Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК) выделил регулирование труда руководителя организации в отдельную главу (гл. 18 ТК), тем самым придав данным правоотношениям особый характер. Отличительной особенностью деятельности руководителя является установление специального порядка подтверждения его полномочий, осуществляемого различными способами: с применением как норм Гражданского кодекса Республики Беларусь (когда компетенция органов управления, например, акционерным обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с законодательством об акционерных обществах и уставом общества), так и общих норм. К общим нормам можно отнести право руководителя зарегистрированного юридического лица на получение удостоверения в регистрирующем органе, закрепленное Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11. Это право трансформировалось в обязанность руководителя юридического лица с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 1999 г., утвердившего Порядок выдачи удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации.