Уважаемые пользователи портала!
Информируем Вас о том, что в связи с прекращением компанией Microsoft поддержки браузера Internet Explorer, планируется перевести программное обеспечение АИС УСФ на использование Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ).
Справочно: единая система идентификации физических и юридических лиц предназначена для предоставления информационным системам различных государственных органов и иных организаций Республики Беларусь сервиса идентификации и аутентификации, электронной цифровой подписи.
Подробнее ознакомиться с новостью можно по ссылке.
В актуальных версиях браузера Microsoft EDGE существует режим «обратной совместимости», предполагающий возможность открытия сайтов в режиме Internet Explorer (с помощью редактора политик). Более подробную информацию по этому вопросу можно получить, обратившись в техническую поддержку (тел. 110; e-mail:vat.support@becloud.by).
Для работы с порталом подачи электронных счетов-фактур Вам необходимо:
Откройте просмотр свойств системы: нажмите правой клавишей по ярлыку Компьютер (Мой компьютер) – Свойства.
Версия операционной системы должна быть Microsoft Windows XP Service Pack 3, Microsoft Windows 7, 8 или 10.
Обратите внимание на то, как выглядят свойства операционной системы:
Распространённые сборки, с которыми могут возникать проблемы: ZverCD, ZverDVD, PiterPen, Goletsa и.т.п.
Работа криптографических компонентов на такого рода сборках не гарантируется.
На данный момент актуальная версия криптопровайдера 6.3.0.813: проверить версию можно, открыв Пуск – «Все программы» – «Авест» – «Avest CSP bel» – вкладка «Версия».
Если на компьютере установлена более старая версия криптопровайдера Avest CSP bel, то лучше всего воспользоваться обновлением всего комплекта абонента. Для этого:
Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvToken или AvPass:
Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvBign:
Откройте соответствующий сертификату Персональный менеджер (обычно находится в виде ярлыка на рабочем столе). Выберите нужный сертификат, пройдите авторизацию со вставленным ключом. Убедитесь, что сертификат действующий, нажав правой клавишей на него и выбрав «Просмотр».
Если у Вас не установлен личный сертификат в Персональном менеджере, то необходимо поставить галочку «Войти без авторизации». Нажать «Файл» – «Импорт сертификатов/СОС», найти нужный сертификат через кнопку «Обзор...» и проимпортировать его, следуя указаниям.
Обычно сертификат записывают на диск вместе с комплектом программ в месте регистрации. Если диск не получается найти, то можно обратиться в орган, выдававший его, за копией Вашего действующего сертификата в формате *.p7b.
Рекомендуется периодически обновлять Списки отозванных сертификатов, обращаясь к данной кнопке. Также Списки отозванных сертификатов требуют актуальных корневых сертификатов, действительность которых можно проверить в Персональном менеджере сертификатов в «Доверенных УЦ».
Запустите Internet Explorer, выберите значок с изображением шестеренки (в разных версиях может быть знак «?» или меню «Справка») – «О программе». Версия браузера Internet Explorer должна быть 8, 10 или 11.
Необходимо запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок с изображением шестеренки или кнопку «Сервис» – пункт «Свойства обозревателя» / «Свойства браузера». Откроется окно свойств обозревателя – выбрать вкладку «Безопасность». Нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».
Откроется окно «Надежные узлы». В поле «Добавить в зону следующий узел» вписать адрес для работы в личном кабинете (*.vat.gov.by). Убрать галочку напротив фразы: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» и нажать кнопку «Добавить». После чего адрес появится в списке Веб-узлов. Следует также проверить, чтобы среди надежных сайтов не было каких-либо упоминаний vat.gov.by. Нажать кнопку «Закрыть».
Вновь откроется вкладка «Безопасность». Нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Пролистать список вниз до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть включено (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX»). Пролистать этот список до конца вниз и включить все элементы параметров безопасности, после чего нажать кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажать кнопку «Да».
Закрыть браузер Internet Explorer и запустить его снова.
Для этого необходимо отключать антивирусное ПО на время работы с Порталом. В некоторых антивирусах (например, ESET NOD 32) необходимо дополнительное отключение фильтрации протоколов TLS и SSL.
Сохраните этот файл на компьютер. Распакуйте архив и запустите файл двойным щелчком мыши (изменения нужно вносить с правами администратора). Разрешите внесение изменений в реестр. Выполните перезагрузку компьютера после внесения всех изменений.
Для регистрации на Портале необходимо после всех настроек и со вставленным ключом нажать на главной странице кнопку «Вход», затем в верхнем правом углу – кнопку «Регистрация». Далее следует выбрать свой сертификат и ввести пароль в контейнере ключа. Выберите роль «Администратор» и подайте анкету.
В случае, если Вы первый пользователь и регистрируете ключ впервые, то после перезапуска браузера Вы можете входить на Портал, нажав на кнопку «Войти». Первый пользователь, который зарегистрируется в личном кабинете субъекта хозяйствования, автоматически приобретает роль администратора. Администратор имеет доступ ко всем возможностям личного кабинета, административной части, в том числе и к управлению учетными записями других пользователей данного субъекта хозяйствования, которые зарегистрируются позже.
Если же Вы не первый пользователь от Вашей организации, то Вам необходимо дождаться активации от Вашего администратора.
В случае, если Вы регистрируете новый ключ, а с предыдущего устаревшего ключа Вы работали в роли администратора, то необходимо обратиться в Инспекцию МНС с письменным запросом на активацию.
Необходимо запустить Internet Explorer. Далее:
Перезапустите Internet Explorer и снова выполните вход.
Для корректной работы Портала, Вам следует в браузере Internet Explorer обновить страницы, нажав на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+F5. Также рекомендуется периодически чистить кэш браузера, удаляя временные файлы и файлы-cookie в свойствах браузера во вкладке «Общие».
Для устранения неполадки нужно переустановить все установленные в системе криптопровайдеры. Проще всего это сделать, запустив установку комплект абонента и отметив в окне выбора компонентов галочками пункты напротив криптопровайдеров.
Номера телефонов для обращения плательщиков по различным вопросам работы с АИС «Учет счетов-фактур»:
Техническая поддержка
Настройка и установка, регистрация на Портале, вопросы по входу, функции и возможности личного кабинета.
Информационная поддержка Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Методология заполнения, порядок выставления, движение, учет и работа с ЭСЧФ, исчисление НДС, вопросы по справочникам и нормативной базе, а также предложения и пожелания.
110; +375 17 287 11 10; e-mail: vat.support@becloud.by
Телефоны инспекций Министерства по налогам и сборам Республики
Единая система идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ) предназначена для предоставления информационным системам различных государственных органов и иных организаций Республики Беларусь сервиса идентификации и аутентификации, электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Интеграция информационной системы с ЕС ИФЮЛ предоставит пользователям возможность совершать в такой информационной системе юридически значимые действия с использованием средств ЭЦП, в том числе для получения зарегистрированной системой (с учетом требований законодательства) дополнительных сведений об идентифицируемом физическом лице (в первую очередь сведения о регистрации, семейном положении и детях).
Для взаимодействия с ЕС ИФЮЛ на стороне информационной системы (ИС) должен быть установлен комплекс программных средств прикладной системы (КПСИС), на стороне пользователя должна быть установлена Клиентская программа (КП).
Установка и настройка КП и КПСИС осуществляется в порядке, определенном в руководствах оператора КП и системного программиста КПСИС, с учетом особенностей, описанных на вкладке «Подключение».
Указанные документы доступны для скачивания вместе с соответствующим программным обеспечением по ссылке.
В качестве средств строгой аутентификации и ЭЦП могут применяться идентификационные карты, а также иные средства ЭЦП, распространяемые в рамках Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
В результате аутентификации ЕС ИФЮЛ передает в информационную систему данные о физическом лице (идентификационный номер, фамилию, имя, отчество, место регистрации, атрибутный сертификат с полномочиями пользователя).
Для аутентификации пользователя в ИС средствами КПСИС формируется запрос на аутентификацию, содержащий перечень утверждений (scopes), необходимых ИС для авторизации пользователя. Запрос подписывается, шифруется и направляется в ЕС ИФЮЛ. ЕС ИФЮЛ выполняет протокол аутентификации с пользователем через КП, запрашивает недостающие сведения в государственных информационных ресурсах через ОАИС, возвращает в ИС данные аутентифицированного пользователя.
КП предназначена для взаимодействия пользователя с ЕС ИФЮЛ и ИС.
КП взаимодействует с идентификационной картой для аутентификации в ЕС ИФЮЛ, выработки ЭЦП в базовом и терминальном режиме.
Терминальный режим работы с идентификационной картой (получение идентификационных данных, выработка ЭЦП) доступен для ИС после установления защищенного соединения между идентификационной картой и программным терминалом, входящим в состав КПСИС, посредством КП.
Конфигурационные файлы и облегченный сертификат для программного терминала доступны для скачивания без необходимости обращения в НЦЭУ. Процесс доступа описан на вкладке «Подключение».
КП реализует REST API для выработки ЭЦП, дает возможность обратиться за выработкой ЭЦП из любого браузера.
Скачать КП и КПСИС