:''
Как растут продажи продуктов на маркетплейсах и что берут чаще всего – на примере России
22 февраля 2024, 15:56

По данным исследования российского консалтингового агентства Data Insight, в 2023 году объем продаж на российском рынке eCommerce вырос на 41% до 8,2 трлн российский рублей (около $88 млрд).

При этом количество заказов увеличилось на 81% до 5,14 млрд, из них 562 млн пришлись на сегмент eGrocery, включающий товары повседневного спроса, такие как продукты питания и предметы домашнего обихода.

1 из 2

Сегмент eGrocery стал вторым по приросту в российской онлайн-торговле: в декабре 2023 года количество заказов здесь стало больше на 47,5% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года – лучше только совокупные результаты таких крупных площадок, как Wildberries и Ozon (+80%).

Источник: данные Data Insight, февраль 2024

В период ограничений, связанных с пандемией, сегмент eGrocery продемонстрировал бурный рост. Несмотря на его замедление в последующие годы объем продаж и количество заказов продолжают неуклонно увеличиваться.

На двух крупнейших макретплейсах Wildberries и Ozon доля продавцов, предлагающих товары из категории FMCG (fast-moving consumer goods – товары повседневного спроса), от общего количества селлеров составляет 10% и 14% соответственно. При этом свыше половины предлагаемой ими продукции – это товары для животных. В сегменте продуктов питания чаще всего продавцы предлагают закуски и кондитерские изделия, бакалею, приправы и растительное масло, а также чай, кофе и какао.

Потребительское поведение

При этом проведенный еще в январе прошлого года опрос покупателей выявил, что чаще всего продукты на маркетплейсах приобретают люди в возрастной группе от 45 до 54 лет (40%), хотя другие площадки популярнее у людей в возрасте от 35 до 44 лет (35%).

Среди клиентов маркетплейсов чуть меньше женщин, хотя они все равно составляют большинство на всех видах площадок. В то же время покупки совершаются чаще всего на двух онлайн-площадках.

Среди магазинов, на сайте или в приложении которых заказывают продукты, лидируют те, у которых есть традиционные офлайн-точки продаж.

Источник: данные Data Insight, февраль 2024

Маркетплейсы для покупки продуктов выбирают чаще всего из-за большого выбора (66%) и привлекательных цен (31%). Также влияние оказывают положительный опыт покупки, удобство использования сайта и приложения, а также стоимость доставки.

В большинстве свое покупатели не настроены приобретать на маркетплейсах свежие мясо или рыбу, замороженные продукты, алкоголь, овощи и фрукты, а также мясные полуфабрикаты и хлеб.

Источник: данные Data Insight, февраль 2024

В то же время наименьшие проблемы вызывает покупка на онлайн-площадках чипсов, бакалеи, растительного масла, сладостей, консервов, чая и кофе, а также различных безалкогольных напитков.

 

myfin.by

Информационно-правовая
система - Нормативка.by

  • Вся правовая информация
  • 260+ путеводителей
  • Рубрика “Вопрос-ответ”
  • Удобный поиск документов
  • Информация о контрагенте
ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО
Загрузка новостей ...
Избранная закладка
Добавить новую папку
Папка 1
Папка 1-2
Папка 1-2
Папка 1-3
Папка 1-3
Папка 1-4
Папка 2
Папка 3