С января 2025 года на портале уже размещено 106 новых сервисов — в сфере страхования, налогообложения, гражданства и миграции, жилищного права, охраны природы. Об этом рассказала пресс-секретарь Национального центра электронных услуг Майя Енделадзе.
Заказ и получение электронных услуг происходит через личный кабинет пользователя. Личные кабинеты на ЕПЭУ есть у каждого белоруса, сведения о котором внесены в Регистр населения. Активация происходит при первом входе в него. Сейчас на портале более 444 тыс. действующих личных кабинетов.
— Не устанем акцентировать внимание на больших возможностях личных электронных кабинетов: аутентификация по ID-карте, ключу ЭЦП, номеру телефона, использование электронного кошелька для заказа и оплаты электронных услуг, совершение комплексных платежей, сервис электронного документооборота, который позволяет получать и отправлять корреспонденцию с использованием СМДО, — объяснила пресс-секретарь Национального центра электронных услуг. — С декабря 2024 года на ЕПЭУ реализована возможность еще одного способа строгой аутентификации — с использованием уникального идентификатора. Он выдается службами «одно окно» без взимания платы, на основании личного обращения гражданина с соответствующим заявлением, при предоставлении им документа, удостоверяющего личность.
При авторизации с использованием уникального идентификатора с целью повышения уровня безопасности аккаунтов используется обязательная двухфакторная аутентификация с направлением СМС-сообщения на номер телефона.
— Нам отрадно констатировать растущий интерес и граждан, и бизнеса, и государственных организаций к использованию личных кабинетов на портале, к получению услуг онлайн. Если в 2022 году через портал было оказано чуть больше 76 млн услуг, в 2023 году — порядка 128 млн услуг, то в 2024-м — уже более 142 млн. В 2025 году ежемесячное количество оказываемых услуг — 11 млн, — резюмировала М. Енделадзе.