Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распорядительные органы стремились заручиться поддержкой жителей находившихся в их управлении территорий и административно-территориальных образований. Участие в решении вопросов жизнедеятельности отдельных людей и социальных групп населения должно было обеспечивать легитимность государственной власти, гарантировать соблюдение законности.

В Республике Беларусь в настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан» (в редакции Закона от 1 ноября 2004 г.) (далее Закон). Указанный нормативный акт регулирует вопросы практической реализации прав граждан на обращения в государственные органы, иные организации