Каждому работнику отдела кадров при работе со служебными документами приходится иметь дело с таким реквизитом, как резолюция. Резолюция — это письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования документа.

Резолюция указывается на внутренних или входящих документах, в первую очередь тех, которые требуют исполнения, поступают из вышестоящих органов. Кроме служебных документов резолюции накладываются на обращения граждан. Зачастую именно в зависимости от содержания резолюции решается тот или иной служебный вопрос, та или иная просьба,  рассматривается заявление, жалоба человека.

Таким образом, резолюция появляется на документе после его рассмотрения руководителем. Она выражает отношение лица к информации, содержащейся в документе.

Требования к оформлению резолюции и ее составным элементам закреплены в нормативных актах: Государственном стандарте Республики Беларусь 6.38-95 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах государственного управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13.