Понятие коммерческой тайны

Осуществляя совместные проекты в области производства с другими партнерами, организации взаимно обмениваются научно-технической информацией. Однако в интересах каждой организации хранить определенную тайну, разглашение которой может нанести ей экономический вред. В отличие от патентов и авторского права, коммерческая тайна в масштабах государства или отдельной отрасли перечнем не определена, поскольку она всегда разная применительно к различным субъектам хозяйствования, не является государственным секретом и не защищается авторским и патентным правом. В законодательстве Республики Беларусь институт коммерческой тайны впервые закреплен в Законе Республики Беларусь «О предприятиях» от 14 декабря 1990 г.

В юридической литературе понятие коммерческой тайны определяется неоднозначно. Одними учеными понятие коммерческой тайны определяется как любая информация, полезная в бизнесе и дающая преимущество над конкурентами, не обладающими ею. Данное определение понятия коммерческой тайны достаточно широко и включает в себя различные идеи, рационализаторские предложения, которые не могут быть запатентованы, но имеют коммерческую ценность, различные технологии, «ноу-хау», другую деловую информацию.