Работая в коммерческих организациях, многие сталкиваются с понятием «коммерческая тайна». Любая коммерческая организация, реально осуществляющая предпринимательскую деятельность, так или иначе вступает в правоотношения в области коммерческой тайны.

В сведениях, составляющих коммерческую тайну организации, часто заинтересованы третьи лица, например, ее конкуренты. Все это и приводит к тому, что коммерческая организация вынуждена предпринимать активные действия для защиты своих интересов. И если защита от сторонних лиц осуществляется классическими способами, то защититься от работников часто просто невозможно, т.к. они и есть организация. В последнем случае необходимо создавать такие условия, при которых работники будут воздерживаться от разглашения информации, составляющей коммерческую тайну.

В первую очередь необходимо установить, что представляет собой коммерческая тайна и информация, ее составляющая. Как это ни странно, но довольно часто руководители и иные должностные лица организаций не представляют, что относится к коммерческой тайне.