Может ли штатная единица длительное время (от 6 месяцев до одного года) быть вакантной или необходимо принимать меры по исключению данной должности из штатного расписания ввиду отсутствия приема на эту должность работника?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 апреля 2015 г.

Может.

Требований касательно обязательного исключения имеющейся вакантной единицы из штатного расписания и сроков такого исключения законодательством не установлено. Принятие соответствующего решения находится в компетенции нанимателя.

Законодательством установлена обязанность нанимателя информировать органы по труду, занятости и социальной защите о вакансиях, имеющихся в организации. Так, согласно абз. 8 ч. 1 ст. 21 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь» (в ред. от 1 января 2015 г.) наниматели обязаны письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в предложениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях).