- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 17.07.2008 № 427-З
«О средствах массовой информации»
Вступила в силу 7 октября 2023 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере массовой информации
- Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
- Статья 4. Основные принципы деятельности средств массовой информации
- Статья 5. Свобода мнений, убеждений и их свободное выражение
- Статья 6. Недопустимость монополизации средств массовой информации
- Статья 7. Недопустимость незаконного ограничения свободы массовой информации
- Статья 8. Финансирование средств массовой информации
- Статья 9. Язык средств массовой информации
- ГЛАВА 2
ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ- Статья 10. Учреждение средств массовой информации
- Статья 101. Договорные отношения учредителей средства массовой информации, учредителя (учредителей) средства массовой информации и юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации
- Статья 11. Государственная регистрация средств массовой информации
- Статья 12. Регистрационные требования
- Статья 13. Порядок государственной регистрации средств массовой информации
- Статья 14. Перерегистрация средств массовой информации
- Статья 15. Основания для отказа в государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации
- Статья 16. Признание государственной регистрации средства массовой информации недействительной. Аннулирование свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации
- ГЛАВА 3
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ- Статья 17. Порядок распространения продукции средства массовой информации
- Статья 18. Распространение официальных информационных сообщений и (или) материалов
- Статья 19. Хранение информационных сообщений и (или) материалов
- Статья 20. Размещение (распространение) рекламы
- Статья 21. Изготовление и распространение продукции средств массовой информации эротического характера
- ГЛАВА 4
ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ГЛАВА 5
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ- Статья 24. Осуществление вещания теле- или радиопрограмм
- Статья 25. Выходные сведения телевизионного и радиовещательного средства массовой информации
- Статья 26. Официальные информационные сообщения
- Статья 261. Обязательный общедоступный пакет телепрограмм
- Статья 262. Объем телепередач, аудиовизуальных произведений, иных сообщений и (или) материалов белорусского (национального) производства
- ГЛАВА 6
ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ- Статья 27. Республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации
- Статья 28. Общественный координационный совет в сфере массовой информации
- Статья 29. Статус учредителя (учредителей) средства массовой информации
- Статья 30. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации
- Статья 301. Права и обязанности владельца интернет-ресурса, владельца сетевого издания, владельца новостного агрегатора. Взаимоотношения с республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации
- Статья 31. Главный редактор средства массовой информации
- Статья 32. Информационное агентство
- Статья 33. Корреспондентский пункт
- Статья 34. Статус журналиста средства массовой информации
- Статья 35. Аккредитация журналистов средств массовой информации
- ГЛАВА 7
ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ИНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ- Статья 36. Право на получение, хранение и распространение информации
- Статья 37. Информация, распространение которой в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах, новостных агрегаторах ограничено
- Статья 38. Информация, распространение которой в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах, новостных агрегаторах запрещено
- Статья 39. Защита источника информации
- Статья 40. Использование скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемок
- Статья 41. Использование авторских произведений и писем
- Статья 42. Право на опровержение (ответ)
- Статья 43. Порядок распространения опровержения (ответа)
- Статья 44. Основания для отказа в распространении опровержения (ответа)
- ГЛАВА 8
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ГЛАВА 9
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ- Статья 48. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Статья 49. Письменное предупреждение
- Статья 50. Приостановление выпуска средства массовой информации
- Статья 51. Прекращение выпуска средства массовой информации
- Статья 511. Ограничение доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию, новостному агрегатору
- Статья 512. Возобновление доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию, новостному агрегатору
- Статья 513. Применение ответных мер в отношении иностранных средств массовой информации, интернет-ресурсов, журналистов иностранных средств массовой информации
- Статья 52. Обстоятельства, исключающие ответственность
- ГЛАВА 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».