- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 26.11.1992 № 1982-XII
«Об охране окружающей среды»
Вступила в силу 13 июля 2019 г.
Вступила в силу 27 сентября 2019 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды
- Статья 3. Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды
- Статья 4. Основные принципы охраны окружающей среды
- Статья 5. Объекты отношений в области охраны окружающей среды
- Статья 6. Субъекты отношений в области охраны окружающей среды
- Статья 7. Основные направления государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- Статья 8. Органы, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды
- Статья 81. Компетенция Президента Республики Беларусь в области охраны окружающей среды
- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области охраны окружающей среды
- Статья 10. Полномочия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области охраны окружающей среды
- Статья 11. Полномочия местных Советов депутатов и исполнительных и распорядительных органов в области охраны окружающей среды
- ГЛАВА 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕШЕНИЙ, ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДОКЛАДОВ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ- Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
- Статья 13. Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду
- Статья 14. Защита права на благоприятную окружающую среду
- Статья 15. Права и обязанности общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, иных юридических лиц
- Статья 151. Общественные экологи
- Статья 152. Общественные обсуждения проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке
- ГЛАВА 4
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - ГЛАВА 5
НОРМИРОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ- Статья 18. Нормирование в области охраны окружающей среды
- Статья 19. Основные требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды
- Статья 20. Нормативы качества окружающей среды
- Статья 21. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
- Статья 22. Нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ
- Статья 23. Нормативы образования отходов производства
- Статья 24. Нормативы допустимых физических воздействий
- Статья 25. Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов
- Статья 26. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду
- Статья 27. Лимиты на природопользование
- Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды
- Статья 29. Измерения в области охраны окружающей среды
- Статья 30. Технические нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды
- Статья 31. Экологическая сертификация
- ГЛАВА 6
ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- Статья 32. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации, демонтаже и сносе зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 33. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 34. Требования в области охраны окружающей среды при разработке проектов строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 36. Требования в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 37. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов
- Статья 38. Требования в области охраны окружающей среды при ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя
- Статья 39. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики
- Статья 40. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники
- Статья 41. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения
- Статья 42. Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений
- Статья 43. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов
- Статья 44. Требования в области охраны окружающей среды к мобильным источникам
- Статья 45. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и ликвидации объектов добычи, переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки
- Статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при производстве опасных химических веществ, обращении с ними и их обезвреживании
- Статья 47. Требования в области охраны окружающей среды при использовании радиоактивных веществ
- Статья 48. Требования в области охраны окружающей среды при использовании химических веществ в сельском и лесном хозяйстве
- Статья 49. Требования в области охраны окружающей среды к деятельности, которая оказывает или может оказывать вредное биологическое воздействие на окружающую среду
- Статья 50. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами
- Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды к источникам, оказывающим вредное физическое воздействие
- Статья 52. Требования в области охраны окружающей среды при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
- Статья 53. Требования в области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных зон
- Статья 54. Требования в области охраны окружающей среды при приватизации предприятий как имущественных комплексов государственных унитарных предприятий
- Статья 541. Требования в области охраны окружающей среды при проведении спортивных, спортивно-массовых, культурно-зрелищных, иных массовых мероприятий, совершении туристических путешествий
- ГЛАВА 7
ОХРАНА ОЗОНОВОГО СЛОЯ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КЛИМАТ - ГЛАВА 8
ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА - ГЛАВА 9
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И ОБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСОБОЙ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОХРАНЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ, БИОСФЕРНЫЕ РЕЗЕРВАТЫ- Статья 62. Особо охраняемые природные территории
- Статья 63. Природные территории, подлежащие специальной охране
- Статья 631. Национальная экологическая сеть
- Статья 632. Элементы национальной экологической сети
- Статья 633. Биосферные резерваты
- Статья 634. Структура биосферного резервата
- Статья 635. Управление биосферным резерватом
- Статья 636. Типичные и редкие природные ландшафты и биотопы и их охрана
- Статья 64. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения на территории Республики Беларусь виды диких животных и дикорастущих растений. Красная книга Республики Беларусь
- Статья 641. Охрана диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, а также к видам диких животных и дикорастущих растений, подпадающим под действие международных договоров Республики Беларусь
- Статья 642. Изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания
- ГЛАВА 10
ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ ТЕРРИТОРИИ - ГЛАВА 11
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - ГЛАВА 12
УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВОЗДЕЙСТВИЯХ НА НЕЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ- Статья 70. Государственный учет в области охраны окружающей среды
- Статья 71. Учет используемых природных ресурсов и вредных воздействий на окружающую среду
- Статья 72. Государственные кадастры природных ресурсов
- Статья 73. Государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее
- Статья 74. Состав, источники и виды экологической информации, формы ее предоставления и распространения
- Статья 741. Доступ к экологической информации
- Статья 742. Ограничение доступа к экологической информации
- Статья 743. Предоставление экологической информации государственным органам и иным государственным организациям
- Статья 744. Предоставление экологической информации гражданам и юридическим лицам, не являющимся государственными органами или иными государственными организациями
- Статья 745. Порядок предоставления специализированной экологической информации
- Статья 746. Заявление о предоставлении экологической информации
- Статья 747. Распространение экологической информации общего назначения
- ГЛАВА 13
ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- Статья 75. Образование в области охраны окружающей среды и природопользования
- Статья 76. Требования к работникам, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду
- Статья 77. Просвещение в области охраны окружающей среды
- Статья 78. Научные исследования в области охраны окружающей среды
- ГЛАВА 14
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ- Статья 79. Элементы экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования
- Статья 80. Программы и мероприятия по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
- Статья 81. Финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды
- Статья 82. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды
- Статья 83. Платежи за природопользование
- Статья 84. Фонды охраны природы
- Статья 85. Экологическое страхование
- ГЛАВА 15
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Статья 86. Основные цели контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 87. Контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 88. Права должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 89. Обязанности должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 90. Ответственность должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 91. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов
- Статья 92. Основные гарантии должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 93. Обеспечение форменной одеждой и служебным оружием должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 94. Ведомственный и производственный контроль в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов
- Статья 95. Исключена.
- Статья 951. Организация работы по охране окружающей среды и осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
- Статья 96. Аналитический (лабораторный) контроль в области охраны окружающей среды
- Статья 97. Экологический аудит
- ГЛАВА 16
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ- Статья 98. Исключена.
- Статья 99. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды
- Статья 100. Приостановление (запрет) хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду
- Статья 1001. Возобновление приостановленной (запрещенной) хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Статья 101. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и установление факта его причинения
- Статья 1011. Размер, способы и сроки возмещения вреда, причиненного окружающей среде
- Статья 1012. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде при осуществлении экологически опасной деятельности
- Статья 1013. Претензии о возмещении вреда, причиненного окружающей среде
- Статья 1014. Иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде
- Статья 102. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся в собственности государства, в результате вредного воздействия на окружающую среду
- Статья 1021. Возмещение экологического вреда лицом, застраховавшим свою ответственность
- Статья 103. Разрешение споров в области охраны окружающей среды
- ГЛАВА 17
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».