- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 10.07.2007 № 257-З
«О животном мире»
Вступила в силу 1 августа 2022 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Термины и понятия, применяемые для целей настоящего Закона, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в области охраны и использования животного мира
- Статья 3. Исключена.
- Статья 4. Субъекты отношений в области охраны и использования животного мира
- Статья 5. Объекты отношений в области охраны и использования животного мира
- Статья 6. Право собственности на объекты животного мира, их части и (или) дериваты
- Статья 7. Принципы охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА- Статья 8. Государственные органы (должностные лица), осуществляющие государственное регулирование и управление в области охраны и использования животного мира
- Статья 9. Компетенция Президента Республики Беларусь в области охраны и использования животного мира
- Статья 10. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области охраны и использования животного мира
- Статья 11. Компетенция Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в области охраны и использования животного мира
- Статья 12. Компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области охраны и использования животного мира
- Статья 13. Участие граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов, связанных с охраной и использованием животного мира
- ГЛАВА 3
ОХРАНА ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ- Статья 14. Лица, осуществляющие охрану объектов животного мира и (или) среды их обитания
- Статья 15. Меры по охране объектов животного мира и (или) среды их обитания
- Статья 16. Ограничения и запреты на пользование объектами животного мира
- Статья 17. Охрана диких животных, относящихся к редким и находящимся под угрозой исчезновения видам диких животных, а также к видам диких животных, подпадающим под действие международных договоров Республики Беларусь
- Статья 18. Защита диких животных
- ГЛАВА 4
РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ. ВСЕЛЕНИЕ (ВКЛЮЧАЯ РАССЕЛЕНИЕ), ИНТРОДУКЦИЯ, РЕИНТРОДУКЦИЯ, АККЛИМАТИЗАЦИЯ, СКРЕЩИВАНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ - ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЪЕКТЫ ЖИВОТНОГО МИРА И (ИЛИ) СРЕДУ ИХ ОБИТАНИЯ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ НИХ- Статья 22. Требования в области охраны и использования животного мира, предъявляемые к градостроительному планированию, развитию населенных пунктов и территорий
- Статья 23. Требования, предъявляемые к осуществлению строительной и иной деятельности, не связанной с пользованием объектами животного мира, но оказывающей вредное воздействие на них и (или) среду их обитания или представляющей потенциальную опасность для них
- ГЛАВА 6
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА- Статья 24. Пользование объектами животного мира
- Статья 25. Общее пользование объектами животного мира
- Статья 26. Специальное пользование объектами животного мира
- Статья 27. Охота
- Статья 28. Рыболовство
- Статья 29. Добыча и заготовка диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства
- Статья 30. Пользование дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях в процессе осуществления культурной деятельности
- Статья 31. Пользование полезными свойствами жизнедеятельности объектов животного мира
- Статья 32. Пользование продуктами жизнедеятельности объектов животного мира
- Статья 33. Пользование объектами животного мира, обитающими на особо охраняемых природных территориях
- ГЛАВА 7
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА- Статья 34. Виды деятельности, связанной с пользованием объектами животного мира
- Статья 35. Право на осуществление деятельности, связанной с пользованием объектами животного мира
- Статья 36. Ведение охотничьего хозяйства
- Статья 37. Ведение рыболовного хозяйства
- Статья 38. Закупка диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства
- ГЛАВА 8
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАЩИТА И ГАРАНТИИ ИХ ПРАВ- Статья 39. Прекращение права специального пользования объектами животного мира и права на осуществление деятельности, связанной с пользованием объектами животного мира
- Статья 40. Права и обязанности пользователей объектов животного мира
- Статья 41. Защита и гарантии прав пользователей объектов животного мира
- ГЛАВА 9
СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В НЕВОЛЕ- Статья 42. Содержание и (или) разведение диких животных в неволе
- Статья 43. Регистрация содержащихся и (или) разведенных в неволе диких животных
- Статья 431. Регистрация объектов содержания и (или) разведения диких животных
- Статья 432. Регистрация производственных объектов, на которых осуществляется производство осетровых видов рыб и (или) продукции из них, включая икру. Особенности обращения с осетровыми видами рыб и (или) продукцией из них, включая икру
- ГЛАВА 10
СДЕЛКИ, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ЧАСТИ И (ИЛИ) ДЕРИВАТЫ - ГЛАВА 11
НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА - ГЛАВА 12
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА - ГЛАВА 13
УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ЖИВОТНОГО МИРА. МОНИТОРИНГ ЖИВОТНОГО МИРА. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И УСТОЙЧИВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА - ГЛАВА 14
КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА - ГЛАВА 15
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИВОТНОГО МИРА. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ- Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира
- Статья 62. Порядок изъятия незаконно добытой продукции пользования объектами животного мира и запрещенных орудий добычи диких животных
- Статья 63. Возмещение вреда, причиненного объектам животного мира и (или) среде их обитания
- Статья 64. Возмещение ущерба, причиненного охотничьими животными в результате уничтожения или повреждения сельскохозяйственных и (или) лесных культур
- Статья 65. Разрешение споров, связанных с охраной и использованием животного мира
- ГЛАВА 16
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».