- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 14.07.2008 № 406-З
«Кодекс Республики Беларусь о недрах»
Вступила в силу 18 августа 2022 г.
Вступила в силу 31 декабря 2023 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в области охраны и использования недр
- Статья 3. Объекты отношений в области использования и охраны недр
- Статья 4. Субъекты отношений в области использования и охраны недр
- Статья 5. Право собственности на недра
- Статья 6. Право собственности на добытые полезные ископаемые
- Статья 7. Принципы использования и охраны недр
- Статья 71. Государственные и иные программы, региональные комплексы мероприятий в области рационального использования и охраны недр
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ НЕДР- Статья 8. Осуществление государственного управления и регулирования в области использования и охраны недр
- Статья 9. Компетенция Президента Республики Беларусь в области использования и охраны недр
- Статья 10. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области использования и охраны недр
- Статья 11. Компетенция Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в области использования и охраны недр
- Статья 12. Компетенция Министерства по чрезвычайным ситуациям и Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям в области использования и охраны недр
- Статья 13. Компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области использования и охраны недр
- Статья 131. Компетенция администрации парка в области использования и охраны недр
- ГЛАВА 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - ГЛАВА 4
РЕСУРСЫ НЕДР- Статья 18. Классификация полезных ископаемых
- Статья 19. Рудные полезные ископаемые
- Статья 20. Нерудные полезные ископаемые
- Статья 21. Горючие полезные ископаемые
- Статья 22. Стратегические полезные ископаемые
- Статья 23. Общераспространенные полезные ископаемые
- Статья 24. Полезные ископаемые ограниченного распространения
- Статья 25. Подземные воды
- Статья 26. Геотермальные ресурсы недр
- Статья 27. Подземные пространства
- ГЛАВА 5
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ - ГЛАВА 6
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГОРНЫХ ОТВОДОВ. ИЗЪЯТИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. ПЕРЕХОД ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА- Статья 32. Порядок предоставления геологических отводов
- Статья 33. Порядок предоставления горных отводов
- Статья 34. Порядок проведения торгов на предоставление горного отвода
- Статья 35. Особенности предоставления горных отводов на основании решения Президента Республики Беларусь
- Статья 36. Изъятие и предоставление участков недр для государственных нужд
- Статья 37. Переход права пользования недрами при реорганизации юридического лица
- ГЛАВА 7
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ - ГЛАВА 8
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ И ЕЕ ЭКСПЕРТИЗА- Статья 40. Проектная документация на пользование недрами
- Статья 41. Государственная геологическая экспертиза проектной документации на геологическое изучение недр
- Статья 42. Государственная экологическая экспертиза проектной документации на пользование недрами по объектам государственной экологической экспертизы
- Статья 43. Экспертиза промышленной безопасности проектной документации на пользование недрами
- ГЛАВА 9
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР. СТРАТИГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ПЕРЕДАЧА РАЗВЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В РАЗРАБОТКУ- Статья 44. Объекты геологического изучения недр
- Статья 441. Стратиграфическая схема Республики Беларусь
- Статья 45. Проведение геологического изучения недр
- Статья 46. Этапы и стадии геологического изучения недр
- Статья 47. Разведочные кондиции полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр
- Статья 48. Пробная эксплуатация месторождения углеводородов или отдельных буровых скважин
- Статья 481. Передача месторождения углеводородов или отдельных буровых скважин в пробную эксплуатацию
- Статья 49. Государственная регистрация отдельных видов работ по геологическому изучению недр
- Статья 50. Государственная экспертиза геологической информации
- Статья 51. Геолого-экономическая и стоимостная оценки месторождения
- Статья 52. Передача разведанных месторождений в разработку
- Статья 53. Первооткрыватели месторождения. Государственное денежное вознаграждение за открытие месторождения
- ГЛАВА 10
РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ- Статья 54. Добыча полезных ископаемых
- Статья 55. Проведение горных работ. Ежегодный план развития горных работ
- Статья 56. Требования к добыче совместно залегающих полезных ископаемых
- Статья 57. Опытно-промышленная разработка месторождения полезных ископаемых (его части)
- Статья 58. Особенности разработки месторождений подземных вод
- Статья 59. Эксплуатационные кондиции полезных ископаемых
- Статья 60. Геологическое и маркшейдерское обеспечение горных работ
- ГЛАВА 11
ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НЕДР - ГЛАВА 12
ПОДЗЕМНЫЕ ПРОСТРАНСТВА - ГЛАВА 13
РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР. НОРМЫ И ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ НЕДР- Статья 65. Основные требования по рациональному использованию и охране недр
- Статья 66. Требования по рациональному использованию и охране недр при застройке площадей залегания полезных ископаемых
- Статья 67. Нормирование в области использования и охраны недр
- Статья 68. Исключена
- Статья 69. Нормативы эксплуатационных потерь полезных ископаемых
- Статья 691. Нормы и правила рационального использования и охраны недр
- ГЛАВА 14
ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ- Статья 70. Основные требования безопасности при пользовании недрами
- Статья 71. Горноспасательные службы
- Статья 72. Наблюдения за сдвижением горных пород в зоне их возможных деформаций
- Статья 73. Консервация горных предприятий, горных выработок, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
- Статья 74. Ликвидация горных предприятий, горных выработок, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
- ГЛАВА 15
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ И СОСТОЯНИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ- Статья 75. Геологическая информация. Государственный геологический фонд
- Статья 76. Государственный учет пользования недрами и состояния минерально-сырьевой базы
- Статья 77. Государственный кадастр недр
- Статья 78. Запасы полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр
- Статья 79. Государственные балансы запасов полезных ископаемых и геотермальных ресурсов недр
- Статья 80. Учет и списание запасов полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр
- Статья 81. Государственный учет минералогических, палеонтологических и иных уникальных геологических материалов
- ГЛАВА 16
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И (ИЛИ) ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕДР- Статья 82. Контроль за использованием и охраной недр
- Статья 83. Государственный надзор за организацией работ в отношении опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов, на которых ведутся работы, связанные с пользованием недрами, при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности
- Статья 84. Исключена
- Статья 85. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании недр
- Статья 86. Последствия самовольного пользования недрами
- Статья 87. Разрешение споров, возникающих в связи с пользованием недрами и их охраной
- ГЛАВА 17
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».