- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 14.06.2003 № 205-З
«О растительном мире»
Вступила в силу 1 августа 2022 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 3. Исключена.
- Статья 4. Субъекты отношений в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 5. Объекты отношений в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 6. Право собственности на объекты растительного мира и изъятые, удаленные растения и (или) их части
- Статья 7. Обращение с объектами растительного мира пользователями земельных участков или водных объектов
- Статья 71. Основные принципы в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 8. Права пользователей земельных участков или водных объектов в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 9. Обязанности пользователей земельных участков или водных объектов в области обращения с объектами растительного мира
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА- Статья 10. Исключена.
- Статья 11. Органы и организации, осуществляющие государственное регулирование и управление в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 111. Компетенция Президента Республики Беларусь в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 12. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 13. Компетенция Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 14. Компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, администрации парка в области обращения с объектами растительного мира
- Статья 141. Участие граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов, связанных с охраной и использованием растительного мира
- Статья 15. Научное обеспечение государственного регулирования и управления в области обращения с объектами растительного мира
- ГЛАВА 3
ИСКЛЮЧЕНА - ГЛАВА 4
ОХРАНА, КАРАНТИН И ЗАЩИТА ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА*- Статья 18. Охрана объектов растительного мира
- Статья 19. Установление ограничений и запретов в отношении объектов растительного мира
- Статья 20. Охрана объектов растительного мира от пожаров
- Статья 21. Охрана объектов растительного мира при применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов
- Статья 22. Охрана среды произрастания объектов растительного мира
- Статья 23. Охрана объектов растительного мира на особо охраняемых природных территориях
- Статья 24. Охрана дикорастущих растений, относящихся к редким и находящимся под угрозой исчезновения на территории Республики Беларусь видам дикорастущих растений, а также к видам дикорастущих растений, подпадающим под действие международных договоров Республики Беларусь
- Статья 25. Карантин и защита объектов растительного мира
- ГЛАВА 5
РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ РАСТЕНИЙ* - ГЛАВА 6
ИСКЛЮЧЕНА - ГЛАВА 7
ОЗЕЛЕНЕНИЕ. ОЗЕЛЕНЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ. ПРОТИВОЭРОЗИОННЫЕ И ПРИДОРОЖНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ. ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА - ГЛАВА 8
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЛИЯЮЩЕЙ НА ОБЪЕКТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА. УДАЛЕНИЕ, ПЕРЕСАДКА ОБЪЕКТОВ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА. ОБРЕЗКА ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ- Статья 35. Требования в области обращения с объектами растительного мира, предъявляемые к градостроительному планированию развития территорий и населенных пунктов, зонированию территорий
- Статья 36. Требования в области охраны и использования растительного мира, предъявляемые при разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, при приемке в эксплуатацию объектов строительства
- Статья 361. Требования, предъявляемые к осуществлению деятельности, не связанной с пользованием объектами растительного мира и оказывающей вредное воздействие на них
- Статья 37. Основания для удаления, пересадки объектов растительного мира
- Статья 371. Общие требования при удалении, пересадке объектов растительного мира
- Статья 372. Удаление, пересадка объектов растительного мира на основании утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документации
- Статья 373. Удаление, пересадка объектов растительного мира на основании разрешения местного исполнительного и распорядительного органа, администрации парка
- Статья 374. Удаление, пересадка объектов растительного мира на основании решения государственного органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами ограничений или запретов
- Статья 375. Удаление объектов растительного мира на основании утвержденных в установленном порядке мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- Статья 376. Удаление деревьев на основании заключения о признании дерева опасным
- Статья 377. Удаление деревьев, кустарников на основании акта о наличии места произрастания деревьев, кустарников, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию
- Статья 378. Удаление, пересадка объектов растительного мира на основании предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа, администрации парка о планируемых удалении, пересадке объектов растительного мира
- Статья 379. Удаление объектов растительного мира при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий
- Статья 3710. Обрезка деревьев, кустарников
- Статья 38. Общие требования при осуществлении компенсационных мероприятий
- Статья 381. Случаи и порядок осуществления компенсационных посадок
- Статья 382. Случаи и порядок осуществления компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира
- ГЛАВА 9
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА- Статья 39. Порядок пользования объектами растительного мира
- Статья 40. Общее пользование объектами растительного мира и право на его осуществление
- Статья 41. Специальное пользование объектами растительного мира и предоставление права на его осуществление
- Статья 42. Исключена.
- Статья 43. Особенности предоставления права специального пользования объектами растительного мира
- Статья 44. Виды пользования объектами растительного мира
- Статья 45. Заготовка древесных соков, сбор, заготовка (закупка) дикорастущих растений и (или) их частей
- Статья 46. Сенокошение, пастьба скота
- Статья 47. Пользование объектами растительного мира в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях
- Статья 48. Пользование объектами растительного мира в научно-исследовательских и учебно-опытных целях
- Статья 49. Сроки пользования объектами растительного мира
- Статья 50. Ограничение, приостановление или восстановление права специального пользования объектами растительного мира
- Статья 51. Прекращение права специального пользования объектами растительного мира
- Статья 52. Порядок прекращения права специального пользования объектами растительного мира
- Статья 53. Права пользователей объектов растительного мира
- Статья 54. Обязанности пользователей объектов растительного мира
- Статья 55. Защита и гарантии прав пользователей объектов растительного мира
- ГЛАВА 10
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА- Статья 56. Особенности обращения с объектами растительного мира, произрастающими на землях отдельных категорий
- Статья 57. Особенности обращения с объектами растительного мира, произрастающими в пограничной зоне и пограничной полосе
- Статья 58. Обращение с объектами растительного мира, произрастающими на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
- ГЛАВА 11
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОБРАЩЕНИЯ С ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА - ГЛАВА 12
НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА - ГЛАВА 13
УЧЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ
РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА - ГЛАВА 14
ИСКЛЮЧЕНА - ГЛАВА 15
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА- Статья 73. Исключена.
- Статья 74. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании растительного мира
- Статья 75. Обращение с незаконно изъятыми, удаленными, пересаженными дикорастущими растениями и (или) их частями
- Статья 76. Возмещение вреда, причиненного объектам растительного мира и (или) среде их произрастания
- Статья 77. Разрешение споров, связанных с обращением с объектами растительного мира
- ГЛАВА 16
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».