- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 23.07.2008 № 425-З
«Кодекс Республики Беларусь о земле»
Вступила в силу 11 декабря 2024 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование земельных отношений
- Статья 3. Объекты земельных отношений
- Статья 4. Субъекты земельных отношений
- Статья 5. Основные принципы земельных отношений
- Статья 6. Категории земель
- Статья 7. Виды земель
- Статья 8. Распределение земель, земельных участков по категориям, отнесение земель к видам, перевод их из одних категорий и видов в другие
- Статья 9. Фонд перераспределения земель
- Статья 10. Деление и слияние земельных участков
- Статья 11. Изменение целевого назначения земельных участков
- Статья 12. Граница земельного участка
- Статья 13. Виды прав на земельные участки
- Статья 14. Собственность на землю, земельные участки
- Статья 15. Земельные участки, не подлежащие предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций
- Статья 16. Пожизненное наследуемое владение земельными участками
- Статья 17. Постоянное пользование земельными участками
- Статья 18. Временное пользование земельными участками
- Статья 19. Аренда земельных участков
- Статья 20. Ограничения (обременения) прав на земельные участки
- Статья 21. Земельный сервитут
- Статья 22. Создание, изменение, прекращение существования земельного участка, возникновение, переход, прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок
- Статья 23. Документы, удостоверяющие создание, изменение, прекращение существования земельного участка, возникновение, переход, прекращение прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок
- Статья 24. Участие граждан в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с предстоящим изъятием, изъятием и предоставлением земельных участков, изменением их целевого назначения, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ- Статья 25. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель
- Статья 26. Компетенция Президента Республики Беларусь в области использования и охраны земель
- Статья 27. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области использования и охраны земель
- Статья 28. Компетенция Государственного комитета по имуществу в области использования и охраны земель
- Статья 29. Компетенция областных исполнительных комитетов в области использования и охраны земель
- Статья 30. Компетенция Минского городского, городских (городов областного, районного подчинения) исполнительных комитетов в области использования и охраны земель
- Статья 31. Компетенция районных исполнительных комитетов в области использования и охраны земель
- Статья 32. Компетенция сельских, поселковых исполнительных комитетов в области использования и охраны земель
- Статья 33. Компетенция администраций свободных экономических зон в области использования и охраны земель
- Статья 34. Компетенция государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в области использования и охраны земель
- Статья 35. Компетенция структурных подразделений землеустройства местных исполнительных комитетов
- ГЛАВА 3
ПЛАТА ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ЗА ПРАВО АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ- Статья 36. Плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций. Стоимость земельных участков, находящихся в частной собственности, при совершении сделок с ними
- Статья 37. Плата за право аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности
- Статья 38. Рассрочка внесения платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность, и платы за право аренды земельных участков
- Статья 39. Плата за пользование земельными участками
- Статья 40. Использование средств за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые в частную собственность, за право аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности
- ГЛАВА 4
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ- Статья 41. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности
- Статья 42. Случаи предоставления земельных участков без проведения аукциона
- Статья 43. Основания для предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности
- Статья 44. Перечни свободных (незанятых) земельных участков и перечни участков для реализации инвестиционных проектов
- Статья 45. Изъятие и предоставление дополнительных земельных участков
- Статья 46. Размеры земельных участков
- Статья 47. Предоставление земельных участков гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Статья 48. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
- Статья 49. Предоставление земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель
- Статья 50. Порядок подготовки и направления на согласование Президенту Республики Беларусь материалов о возможности изъятия и предоставления земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, лесных земель лесного фонда (природоохранных, рекреационно-оздоровительных и защитных лесов) для целей, не связанных с назначением этих земель
- Статья 51. Предоставление земельных участков для коллективного садоводства, дачного строительства
- Статья 52. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
- Статья 53. Предоставление земельных участков для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей
- Статья 54. Предоставление земельных участков для народных художественных ремесел
- Статья 55. Предоставление земельных участков гражданам для огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных
- Статья 56. Приобретение права на земельный участок, владение которым осуществляется в течение длительного времени
- Статья 57. Установление земельного сервитута
- Статья 58. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, проведения работ по благоустройству территорий населенных пунктов, размещения геодезических пунктов
- Статья 59. Использование земельных участков для размещения (установки) нестационарных объектов
- Статья 60. Использование земельных участков в случае чрезвычайных ситуаций, а также в целях обеспечения национальной безопасности и нужд обороны
- ГЛАВА 5
ПЕРЕХОД ПРАВ, ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ) ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ- Статья 61. Сделки с земельными участками и правами на них
- Статья 62. Недействительность сделок с земельными участками и правами на них
- Статья 63. Форма и государственная регистрация сделок с земельными участками и правами на них
- Статья 64. Особенности ипотеки земельных участков и залога права аренды земельных участков
- Статья 65. Особенности отчуждения земельных участков, находящихся в частной собственности
- Статья 66. Особенности отчуждения земельных участков, предоставленных гражданам как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и расположенных на них объектов
- Статья 67. Особенности наследования земельных участков, находящихся в частной собственности граждан
- Статья 68. Наследование земельных участков, находящихся в пожизненном наследуемом владении
- Статья 69. Добровольная передача земельных участков, находящихся в частной собственности, в государственную собственность
- Статья 70. Переход прав на земельные участки при переходе прав на расположенные на них капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения или долей в праве на эти объекты
- Статья 71. Переход прав на земельные участки при реорганизации юридического лица
- Статья 72. Сохранение прав на земельный участок при разрушении капитального строения (здания, сооружения), незавершенного законсервированного капитального строения в результате пожара, стихийных бедствий или иного вредного воздействия
- Статья 73. Сохранение ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе земельного сервитута, при переходе права на земельный участок
- Статья 74. Сохранение права на служебный земельный надел
- ГЛАВА 6
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ, ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ) ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ- Статья 75. Прекращение права частной собственности на земельные участки
- Статья 76. Случаи, когда допускается принудительное изъятие земельного участка, предоставленного в собственность иностранному государству, международной организации
- Статья 77. Прекращение права постоянного пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком
- Статья 78. Прекращение права временного пользования земельным участком
- Статья 79. Прекращение права аренды (субаренды) земельного участка
- Статья 80. Прекращение ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельного сервитута
- Статья 81. Изъятие земельных участков
- Статья 82. Порядок прекращения права пожизненного наследуемого владения, пользования земельным участком, аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности
- Статья 83. Последствия невыполнения условий отвода земельного участка
- ГЛАВА 7
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ЗАЩИТА ПРАВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ- Статья 84. Права землепользователей
- Статья 85. Обязанности землепользователей
- Статья 86. Защита прав землепользователей
- Статья 87. Возврат самовольно занятого земельного участка (части земельного участка)
- Статья 88. Гарантии, предоставляемые землепользователям при изъятии у них земельных участков для государственных нужд
- Статья 89. Гарантии, предоставляемые землепользователям при изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц
- Статья 90. Возмещение землепользователям убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, ограничением (обременением) прав на земельные участки, в том числе установлением земельных сервитутов
- Статья 91. Особенности изъятия для государственных нужд земельных участков, на которых расположены объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, производственные и иные капитальные строения (здания, сооружения)
- Статья 92. Возмещение потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства
- ГЛАВА 8
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО - ГЛАВА 9
МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР- Статья 99. Мониторинг земель
- Статья 100. Содержание и ведение государственного земельного кадастра
- Статья 101. Земельно-кадастровая документация
- Статья 102. Географический информационный ресурс данных дистанционного зондирования Земли, земельно-информационная система Республики Беларусь и геопортал
- Статья 103. Сведения государственного земельного кадастра
- Статья 104. Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра
- Статья 105. Кадастровая оценка земель, земельных участков
- ГЛАВА 10
ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ - ГЛАВА 11
РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ- Статья 108. Государственные органы, разрешающие земельные споры
- Статья 109. Порядок рассмотрения земельных споров Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными исполнительными комитетами
- Статья 110. Права сторон, участвующих в земельных спорах, рассматриваемых Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными исполнительными комитетами
- Статья 111. Исполнение решений по земельным спорам, рассмотренным Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными исполнительными комитетами
- Статья 112. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании земель
- ГЛАВА 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».