- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 04.01.2010 № 108-З
«О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»
Вступила в силу 1 января 2025 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Понятие местного самоуправления и система его органов
- Статья 2. Понятие местного управления и система его органов
- Статья 3. Основные принципы местного управления и самоуправления
- Статья 4. Правовая основа местного управления и самоуправления
- Статья 5. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в совершенствовании организации работы с гражданами и юридическими лицами
- Статья 6. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в обеспечении социальной защиты граждан
- Статья 7. Ассоциации Советов. Национальная ассоциация местных Советов депутатов
- Статья 8. Совет по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь
- ГЛАВА 2
СОВЕТЫ- Статья 9. Советы
- Статья 10. Избрание Совета. Срок полномочий Совета
- Статья 11. Деятельность Совета
- Статья 12. Сессия Совета
- Статья 13. Решения Совета
- Статья 14. Образование органов Совета
- Статья 15. Президиум Совета
- Статья 16. Постоянные комиссии Совета
- Статья 17. Компетенция Советов
- Статья 18. Особенности компетенции Советов областного уровня
- Статья 19. Особенности компетенции Советов базового уровня
- Статья 20. Особенности компетенции Советов первичного уровня
- Статья 21. Председатель Совета
- Статья 22. Компетенция председателя Совета
- Статья 23. Заместитель (заместители) председателя Совета
- Статья 24. Досрочное прекращение полномочий (роспуск) Совета
- ГЛАВА 3
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ- Статья 25. Территориальное общественное самоуправление
- Статья 26. Цель, задачи территориального общественного самоуправления
- Статья 27. Органы территориального общественного самоуправления
- Статья 28. Полномочия местного собрания по вопросам создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления
- Статья 29. Членство в коллегиальном органе территориального общественного самоуправления
- Статья 30. Регистрация коллегиального органа территориального общественного самоуправления
- Статья 31. Порядок деятельности органов территориального общественного самоуправления
- Статья 32. Упразднение коллегиального органа территориального общественного самоуправления
- Статья 321. Окружной совет территориального общественного самоуправления в городе Минске
- ГЛАВА 4
МЕСТНОЕ СОБРАНИЕ, МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ И ИНЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ- Статья 33. Местное собрание
- Статья 34. Местный референдум
- Статья 35. Нормотворческая инициатива граждан по принятию решений Советов
- Статья 36. Участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели
- Статья 361. Реализация гражданских инициатив
- Статья 37. Иные формы участия граждан в государственных и общественных делах
- ГЛАВА 5
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ- Статья 38. Исполнительные и распорядительные органы
- Статья 39. Заседания исполнительного и распорядительного органа
- Статья 40. Решения исполнительного и распорядительного органа
- Статья 41. Компетенция исполкомов
- Статья 42. Особенности компетенции исполкомов областного уровня
- Статья 43. Особенности компетенции исполкомов базового уровня
- Статья 44. Особенности компетенции исполкомов первичного уровня
- Статья 45. Компетенция местных администраций
- Статья 46. Председатель исполкома
- Статья 47. Компетенция председателя исполкома
- Статья 48. Особенности компетенции председателя исполкома областного уровня
- Статья 49. Особенности компетенции председателя исполкома базового уровня
- Статья 50. Особенности компетенции председателя исполкома первичного уровня
- Статья 51. Глава местной администрации
- Статья 52. Компетенция главы местной администрации
- Статья 53. Распоряжения председателя исполкома (главы местной администрации)
- ГЛАВА 6
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ- Статья 54. Понятие экономической основы местного управления и самоуправления
- Статья 55. Коммунальная собственность
- Статья 56. Взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере
- Статья 57. Участие Советов, исполнительных и распорядительных органов во внешнеэкономической деятельности
- ГЛАВА 7
ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ- Статья 58. Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий
- Статья 59. Обеспечение законности
- Статья 60. Обязательность решений и защита прав органов местного управления и самоуправления
- Статья 61. Делегирование полномочий органами местного управления и самоуправления
- Статья 62. Предложения органов местного управления и самоуправления
- Статья 63. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства в сфере местного управления и самоуправления
- Статья 64. Ответственность органов местного управления и самоуправления
- ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».