- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 16.05.2006 № 117-З
«Воздушный кодекс Республики Беларусь»
Вступила в силу 30 июля 2017 г.
Вступила в силу 23 декабря 2018 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Кодексе
- Статья 2. Суверенитет в отношении воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 3. Сфера действия настоящего Кодекса
- Статья 4. Законодательство Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации
- Статья 5. Правила использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 6. Авиационные правила
- Статья 7. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ- Статья 8. Компетенция специально уполномоченных органов по государственному регулированию использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 9. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 10. Организация использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 11. Структура воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 12. Классификация воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 13. Разрешение на использование воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 14. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 15. Контроль за соблюдением Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 16. Аэронавигационное обслуживание
- Статья 161. Метеорологическое обеспечение
- ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ - ГЛАВА 4
ВОЗДУШНЫЕ СУДА- Статья 23. Требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 24. Сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна
- Статья 25. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 26. Поддержание летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 27. Признание сертификата типа и экспортного сертификата летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов иностранного государства
- Статья 28. Сертификация планеров, дельтапланов, парапланов, легких и сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов и контроль за поддержанием их летной годности
- Статья 29. Государственная регистрация воздушных судов
- Статья 30. Исключение воздушного судна из соответствующего государственного реестра воздушных судов
- Статья 31. Допуск гражданских воздушных судов к эксплуатации
- Статья 32. Допуск государственного воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации
- Статья 33. Обозначения, наносимые на воздушные суда
- Статья 34. Позывной радиосигнал гражданского воздушного судна
- Статья 35. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
- ГЛАВА 5
АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ - ГЛАВА 6
ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ОПЕРАТОР БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА- Статья 39. Состав экипажа воздушного судна
- Статья 40. Право члена экипажа гражданского воздушного судна на отказ от выполнения полета
- Статья 41. Возмещение вреда члену экипажа воздушного судна
- Статья 42. Командир воздушного судна
- Статья 421. Оператор беспилотного летательного аппарата
- Статья 43. Права командира воздушного судна
- Статья 431. Права оператора беспилотного летательного аппарата
- Статья 44. Действия экипажа воздушного судна, оператора беспилотного летательного аппарата в случае опасности
- ГЛАВА 7
АЭРОДРОМЫ (ВЕРТОДРОМЫ), ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ- Статья 45. Аэродромы (вертодромы) и посадочные площадки
- Статья 46. Аэропорты
- Статья 47. Строительство и эксплуатация аэродромов (вертодромов), аэропортов и объектов Единой системы организации воздушного движения
- Статья 48. Строительство, размещение и эксплуатация объектов на приаэродромной территории
- Статья 49. Государственная регистрация аэродромов (вертодромов)
- Статья 50. Допуск к эксплуатации аэродромов (вертодромов). Порядок осуществления аэропортовой деятельности
- Статья 51. Исключение аэродрома (вертодрома) из соответствующего государственного реестра аэродромов
- Статья 52. Маркировка аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок
- Статья 53. Маркировка неподвижных объектов и сооружений
- ГЛАВА 8
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ - ГЛАВА 9
ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ- Статья 57. Организация и выполнение полетов воздушных судов
- Статья 58. Литерные полеты
- Статья 59. Экспериментальные полеты
- Статья 60. Допуск воздушного судна к полету
- Статья 61. Бортовая документация воздушного судна
- Статья 62. Подготовка воздушного судна и экипажа воздушного судна, оператора беспилотного летательного аппарата к полету
- Статья 63. Организация обеспечения полетов воздушных судов
- Статья 64. План полета гражданского воздушного судна
- Статья 65. Полет воздушного судна над населенными пунктами
- Статья 66. Демонстрационный полет воздушного судна
- Статья 67. Защита граждан и охрана окружающей среды от вредного воздействия полетов воздушных судов
- Статья 68. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью
- Статья 69. Оказание услуг электросвязи
- Статья 70. Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь гражданской и экспериментальной авиации
- Статья 71. Радиосвязь при выполнении полета воздушного судна
- Статья 72. Меры, применяемые к воздушному судну-нарушителю
- ГЛАВА 10
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ- Статья 73. Выполнение международных полетов воздушных судов
- Статья 74. Взлет и посадка воздушных судов при выполнении международных полетов воздушных судов
- Статья 75. Признание судовых документов, имеющихся на борту воздушных судов иностранных государств
- Статья 76. Пограничный, таможенный и иные виды контроля при выполнении международных полетов воздушных судов
- ГЛАВА 11
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - ГЛАВА 12
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ- Статья 79. Обеспечение безопасности полетов воздушных судов
- Статья 80. Сообщение об авиационном событии
- Статья 81. Расследование авиационных событий
- Статья 82. Полномочия комиссии по расследованию авиационного события
- Статья 83. Сохранение материалов, связанных с авиационным событием
- Статья 84. Работы, проводимые на месте авиационного события
- Статья 85. Финансирование работ, связанных с расследованием авиационного события
- Статья 86. Предупреждение авиационных событий
- Статья 87. Учет авиационных событий и представление сведений по безопасности полетов воздушных судов
- ГЛАВА 13
ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ- Статья 88. Воздушное судно, терпящее или потерпевшее бедствие
- Статья 89. Сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности
- Статья 90. Сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие
- Статья 91. Поисковые и аварийно-спасательные работы
- Статья 92. Сотрудничество с иностранными государствами при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ
- Статья 93. Оснащение воздушного судна и подготовка его экипажа на случай авиационного события
- ГЛАВА 14
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ- Статья 94. Правила воздушных перевозок
- Статья 95. Договоры воздушной перевозки
- Статья 96. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
- Статья 97. Перевозочные документы
- Статья 98. Плата за воздушные перевозки и авиационные работы
- Статья 99. Общие условия воздушной перевозки пассажиров
- Статья 100. Отказ перевозчика от исполнения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
- Статья 101. Отказ пассажира воздушного судна от исполнения договора воздушной перевозки пассажира
- Статья 102. Срок доставки груза и почтовых отправлений
- Статья 103. Изменение договора воздушной перевозки груза
- Статья 104. Получение груза в пункте назначения
- Статья 105. Неполучение груза
- Статья 106. Воздушная перевозка опасных грузов
- ГЛАВА 15
АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ - ГЛАВА 16
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ- Статья 110. Общие принципы ответственности
- Статья 111. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
- Статья 112. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Статья 113. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Статья 114. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
- Статья 115. Ответственность грузоотправителя
- Статья 116. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу), недостачу или просрочку доставки почтовых отправлений
- Статья 117. Соглашения о повышении ответственности перевозчика
- ГЛАВА 17
ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ- Статья 118. Коммерческие и другие акты
- Статья 119. Претензии к перевозчику, вытекающие из воздушной перевозки груза
- Статья 120. Право на предъявление претензий и (или) исков
- Статья 121. Передача права на предъявление претензий и исков
- Статья 122. Сроки рассмотрения претензий
- Статья 123. Срок исковой давности
- ГЛАВА 18 ИСКЛЮЧЕНА
- ГЛАВА 19
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 126. Внесение дополнений и изменения в некоторые законы Республики Беларусь
- Статья 127. Признание утратившими силу Воздушного кодекса Республики Беларусь и статьи 16 Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь»
- Статья 128. Вступление в силу настоящего Кодекса
- Статья 129. Меры по реализации положений настоящего Кодекса
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».