- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 11.01.1999 № 240-З
«Воздушный кодекс Республики Беларусь»
Вступила в силу 4 января 2003 г.
Вступила в силу 16 мая 2006 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 2. Законодательство Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации
- Статья 3. Международные договоры Республики Беларусь
- Статья 4. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации
- Статья 5. Отношения, регулируемые законодательством Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации
- Статья 6. Понятие специально уполномоченных органов
- Статья 7. Сертификация в области гражданской авиации
- Статья 8. Лицензирование деятельности в области авиации
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ- Статья 9. Использование воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 10. Компетенция специально уполномоченных органов по государственному регулированию использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 11. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 12. Организация использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 13. Структура воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 14. Воздушные трассы и местные воздушные линии
- Статья 15. Разрешение на использование воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 16. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 17. Контроль за соблюдением правил использования воздушного пространства Республики Беларусь
- Статья 18. Оплата услуг в области использования воздушного пространства Республики Беларусь
- ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ - ГЛАВА 4
ВОЗДУШНЫЕ СУДА- Статья 23. Классификация воздушных судов Республики Беларусь
- Статья 24. Требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 25. Сертификат эксплуатанта воздушного судна
- Статья 26. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 27. Сертификация импортируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
- Статья 28. Сертификация планеров, дельтапланов, сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов
- Статья 29. Государственная регистрация воздушных судов
- Статья 30. Исключение воздушного судна из реестра
- Статья 31. Сборы, связанные с сертификацией и регистрацией
- Статья 32. Допуск гражданских воздушных судов к эксплуатации
- Статья 33. Обозначения, наносимые на воздушные суда
- Статья 34. Позывной номер и позывной радиосигнал
- Статья 35. Передача воздушного судна в аренду иностранному эксплуатанту воздушного судна
- Статья 36. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
- ГЛАВА 5
АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ - ГЛАВА 6
ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ- Статья 40. Состав экипажа воздушного судна Республики Беларусь
- Статья 41. Право члена экипажа гражданского воздушного судна на отказ от выполнения полета
- Статья 42. Возмещение вреда члену экипажа гражданского воздушного судна
- Статья 43. Командир воздушного судна
- Статья 44. Права командира гражданского воздушного судна
- Статья 45. Действия экипажа воздушного судна в случае опасности
- Статья 46. Оказание помощи судам и лицам, находящимся в опасности
- ГЛАВА 7
АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ, ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ- Статья 47. Аэродромы и посадочные площадки
- Статья 48. Аэропорты Республики Беларусь
- Статья 49. Объекты единой системы организации воздушного движения
- Статья 50. Строительство, реконструкция и эксплуатация аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения
- Статья 51. Строительство и размещение объектов на приаэродромной территории
- Статья 52. Государственная регистрация аэродромов
- Статья 53. Сертификация и допуск гражданского аэродрома и аэропорта к эксплуатации
- Статья 54. Плата за сертификацию и регистрацию аэродромов
- Статья 55. Исключение гражданского аэродрома из Государственного реестра гражданских аэродромов Республики Беларусь
- Статья 56. Маркировка аэродромов и посадочных площадок
- Статья 57. Маркировка неподвижных объектов и сооружений
- Статья 58. Охрана окружающей среды при проведении проектно-изыскательских работ, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации аэродрома
- ГЛАВА 8
АВИАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ- Статья 59. Авиационное предприятие
- Статья 60. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации белорусских авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей
- Статья 61. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей
- Статья 62. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей
- ГЛАВА 9
ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ- Статья 63. Правила полетов воздушных судов
- Статья 64. Допуск воздушного судна к полету
- Статья 65. Бортовая документация воздушного судна
- Статья 66. Подготовка воздушного судна и его экипажа к полету
- Статья 67. Обеспечение полетов воздушных судов
- Статья 68. План полета гражданского воздушного судна
- Статья 69. Полет воздушного судна над населенными пунктами
- Статья 70. Демонстрационный полет воздушного судна
- Статья 71. Запрет или ограничение полетов воздушных судов
- Статья 72. Защита людей и объектов окружающей среды от вредного воздействия полетов воздушных судов
- Статья 73. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью
- Статья 74. Аренда каналов связи
- Статья 75. Радиосвязь при выполнении полета воздушного судна
- Статья 76. Язык радиообмена
- Статья 77. Воздушное судно-нарушитель
- ГЛАВА 10
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ- Статья 78. Выполнение международных полетов
- Статья 79. Взлет и посадка воздушных судов при выполнении международных полетов
- Статья 80. Признание судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств
- Статья 81. Пограничный, таможенный и иные виды контроля при выполнении международных полетов
- ГЛАВА 11
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - ГЛАВА 12
ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ- Статья 85. Воздушное судно, терпящее или потерпевшее бедствие
- Статья 86. Сигналы бедствия
- Статья 87. Сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие
- Статья 88. Поисковые и аварийно-спасательные работы
- Статья 89. Сотрудничество с иностранными государствами при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ
- Статья 90. Оснащение воздушного судна и подготовка экипажа на случай бедствия
- ГЛАВА 13
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ- Статья 91. Обеспечение безопасности полетов воздушных судов
- Статья 92. Сообщение об авиационном событии
- Статья 93. Расследование авиационных событий
- Статья 94. Полномочия комиссии по расследованию авиационного события
- Статья 95. Сохранение материалов, связанных с авиационным событием
- Статья 96. Работы, проводимые на месте авиационного события
- Статья 97. Финансирование работ, связанных с расследованием авиационного события
- Статья 98. Предупреждение авиационных событий
- Статья 99. Учет авиационных событий и представление сведений по безопасности полетов воздушных судов
- ГЛАВА 14
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ- Статья 100. Перевозчик
- Статья 101. Воздушные перевозки
- Статья 102. Правила воздушных перевозок
- Статья 103. Договоры воздушной перевозки
- Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
- Статья 105. Перевозочные документы
- Статья 106. Плата за воздушные перевозки
- Статья 107. Общие условия перевозки пассажиров
- Статья 108. Расторжение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза по инициативе перевозчика
- Статья 109. Расторжение договора воздушной перевозки по инициативе пассажира воздушного судна
- Статья 110. Срок доставки груза
- Статья 111. Изменение договора воздушной перевозки груза
- Статья 112. Получение груза в пункте назначения
- Статья 113. Неполучение груза
- Статья 114. Воздушная перевозка опасных грузов
- ГЛАВА 15
АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, ИНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ- Статья 115. Авиационные работы
- Статья 116. Договор на выполнение авиационных работ
- Статья 117. Выполнение авиационных работ иностранными эксплуатантами воздушных судов
- Статья 118. Выполнение авиационных работ эксплуатантами воздушных судов Республики Беларусь на территории иностранного государства
- Статья 119. Иные виды деятельности в области авиации
- ГЛАВА 16
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА,ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ- Статья 120. Общие принципы ответственности
- Статья 121. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
- Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Статья 123. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
- Статья 124. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
- Статья 125. Ответственность грузоотправителя
- Статья 126. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты
- Статья 127. Соглашения о повышении ответственности перевозчика
- ГЛАВА 17
ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ- Статья 128. Коммерческие и другие акты
- Статья 129. Претензии к перевозчику
- Статья 130. Право на предъявление претензий и исков
- Статья 131. Передача права на предъявление претензий и исков
- Статья 132. Сроки предъявления претензий к перевозчику
- Статья 133. Сроки рассмотрения претензий
- Статья 134. Срок исковой давности
- ГЛАВА 18
АВИАЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ - ГЛАВА 19
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».