- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 15.07.2015 № 307-З
«Об оперативно-розыскной деятельности»
статьи 1 - 72 - через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона;
иные положения - после официального опубликования настоящего Закона.
Вступила в силу 15 апреля 2021 г.
Вступила в силу 10 февраля 2023 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность
- Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 3. Задачи оперативно-розыскной деятельности
- Статья 4. Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности
- Статья 5. Принципы оперативно-розыскной деятельности
- Статья 6. Законность при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
- Статья 7. Соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
- Статья 8. Конспирация при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
- Статья 9. Проведение оперативно-розыскных мероприятий гласно и негласно
- Статья 10. Права и обязанности граждан в связи с осуществлением оперативно-розыскной деятельности
- Статья 11. Права и обязанности организаций в связи с осуществлением оперативно-розыскной деятельности
- ГЛАВА 2
ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС- Статья 12. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
- Статья 13. Взаимодействие органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
- ГЛАВА 3
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ- Статья 16. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
- Статья 17. Дела оперативного учета
- Статья 18. Оперативно-розыскные мероприятия
- Статья 19. Общие условия проведения оперативно-розыскного мероприятия
- Статья 20. Фиксация проведения оперативно-розыскного мероприятия
- Статья 21. Оперативный опрос
- Статья 22. Наведение справок
- Статья 23. Сбор образцов
- Статья 24. Исследование предметов и документов, компьютерной информации
- Статья 25. Оперативное отождествление
- Статья 26. Оперативный осмотр
- Статья 27. Наблюдение
- Статья 28. Проверочная закупка
- Статья 29. Контролируемая поставка
- Статья 30. Слуховой контроль
- Статья 31. Контроль в сетях электросвязи
- Статья 32. Контроль почтовых отправлений
- Статья 33. Оперативное внедрение
- Статья 34. Оперативный эксперимент
- ГЛАВА 4
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ- Статья 35. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в отдельных случаях
- Статья 36. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении отдельных категорий граждан
- Статья 37. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства
- Статья 38. Проведение оперативно-розыскного мероприятия по заявлению гражданина
- Статья 39. Проведение оперативно-розыскных мероприятий при сборе сведений и применении мер по обеспечению безопасности
- ГЛАВА 5
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ПРОДЛЕНИЕ - ГЛАВА 6
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОВТОРНО ИЛИ БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ - ГЛАВА 7
ЗАЩИТА СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ГЛАВА 8
СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН ОРГАНАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИХ ЗАЩИТА- Статья 51. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
- Статья 52. Обеспечение защиты граждан, оказывающих или оказывавших содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
- Статья 53. Правовая защита граждан, оказывающих или оказывавших содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
- Статья 54. Социальная защита граждан, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
- Статья 55. Меры по обеспечению безопасности
- Статья 56. Повод и основание для применения мер по обеспечению безопасности
- Статья 57. Порядок применения мер по обеспечению безопасности
- Статья 58. Обеспечение конфиденциальности сведений
- Статья 59. Личная охрана, охрана жилища и имущества
- Статья 60. Выдача специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности
- Статья 61. Временное помещение в безопасное место
- Статья 62. Перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы
- Статья 63. Переселение на другое место жительства
- Статья 64. Изменение данных документа, удостоверяющего личность, замена документов
- Статья 65. Перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое
- Статья 66. Отмена мер по обеспечению безопасности
- ГЛАВА 9
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ГЛАВА 10
НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ - ГЛАВА 11
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».