- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 24.12.2015 № 332-З
«Лесной кодекс Республики Беларусь»
Вступила в силу 23 января 2024 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 3. Состав лесного фонда
- Статья 4. Древесно-кустарниковая растительность, не входящая в состав лесного фонда
- Статья 5. Право собственности на леса и лесную продукцию
- Статья 6. Объекты отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 7. Субъекты отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 8. Основные принципы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ- Статья 9. Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 10. Полномочия Президента Республики Беларусь в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 11. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 12. Полномочия республиканского органа государственного управления по лесному хозяйству в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 13. Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- ГЛАВА 3
УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ, ЗАЩИТОЙ И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ЛЕСОВ. ШКОЛЬНЫЕ ЛЕСНИЧЕСТВА - ГЛАВА 4
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА - ГЛАВА 5
ВЕДЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА - ГЛАВА 6
ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ- Статья 23. Семеноводство лесных растений
- Статья 24. Постоянная лесосеменная база на участках лесного фонда
- Статья 25. Селекционно-генетические объекты на участках лесного фонда
- Статья 26. Производство, реализация и использование семян лесных растений
- Статья 27. Выращивание посадочного материала лесных растений
- Статья 28. Лесовосстановление и лесоразведение
- Статья 29. Уход за лесными насаждениями
- Статья 30. Ввод лесных насаждений в категорию ценных лесных насаждений
- ГЛАВА 7
ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ - ГЛАВА 8
ЛЕСОУСТРОЙСТВО - ГЛАВА 9
ВИДЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ПРАВО ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. ПОСЕЩЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ ЛЕСОВ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИ ПРАВА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ- Статья 37. Виды лесопользования и лица, их осуществляющие
- Статья 38. Документы, на основании которых возникает право лесопользования
- Статья 39. Разрешительные документы
- Статья 40. Основания, сроки оформления и выдачи разрешительных документов
- Статья 41. Предоставление участков лесного фонда для лесопользования
- Статья 42. Порядок предоставления участков лесного фонда для заготовки древесины, заготовки живицы, заготовки второстепенных лесных ресурсов и побочного лесопользования
- Статья 43. Порядок предоставления участков лесного фонда для лесопользования в научно-исследовательских и образовательных целях
- Статья 44. Посещение гражданами лесов и реализация ими права лесопользования
- ГЛАВА 10
АРЕНДА УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА- Статья 45. Аренда участков лесного фонда
- Статья 46. Предоставление участков лесного фонда в аренду
- Статья 47. Арендная плата за пользование участком лесного фонда
- Статья 48. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду деревообрабатывающей организации для заготовки древесины
- Статья 49. Порядок предоставления участков лесного фонда в аренду для заготовки живицы, заготовки второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования, а также для лесопользования в целях проведения культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
- ГЛАВА 11
ЛЕСНЫЕ АУКЦИОНЫ, БИРЖЕВЫЕ ТОРГИ. КОНЦЕССИЯ ЛЕСОВ (УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА) - ГЛАВА 12
ОГРАНИЧЕНИЕ (ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ), ПРЕКРАЩЕНИЕ, ПЕРЕХОД ПРАВА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ. ОГРАНИЧЕНИЕ (ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ), ПРЕКРАЩЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЛЕСАМ - ГЛАВА 13
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - ГЛАВА 14
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ЛЕСНОГО ФОНДА- Статья 59. Особенности ведения лесного хозяйства на приаэродромных (привертодромных) территориях
- Статья 60. Особенности ведения лесного хозяйства в пограничной зоне и пограничной полосе
- Статья 61. Особенности ведения лесного хозяйства на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
- Статья 62. Особенности ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, расположенных в границах генетических резерватов, плюсовых насаждений, нормальных лесных насаждений с наличием плюсовых деревьев
- Статья 63. Плантационные лесные культуры
- ГЛАВА 15
ОТПУСК ДРЕВЕСИНЫ НА КОРНЮ. ПРОВЕДЕНИЕ РУБОК ЛЕСА- Статья 64. Общие требования при отпуске древесины на корню и проведении рубок леса
- Статья 65. Определение возраста рубок леса
- Статья 66. Расчетная лесосека
- Статья 67. Отпуск древесины на корню для заготовки древесины при рубках главного пользования
- Статья 68. Отпуск древесины на корню при проведении рубок ухода за лесами и прочих рубок
- Статья 69. Отвод и таксация лесосеки. Передача лесосеки лесопользователю. Подготовительные работы. Замена лесосек
- Статья 70. Технологическая карта на разработку лесосеки
- Статья 71. Сроки, порядок проведения рубок леса и вывозки заготовленной древесины
- Статья 72. Освидетельствование лесосек
- ГЛАВА 16
ЗАГОТОВКА ЖИВИЦЫ - ГЛАВА 17
ЗАГОТОВКА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ И ПОБОЧНОЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ - ГЛАВА 18
ИСКЛЮЧЕНА - ГЛАВА 19
ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ТУРИСТИЧЕСКИХ, ИНЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ И (ИЛИ) СПОРТИВНО-МАССОВЫХ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - ГЛАВА 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КАДАСТР. МОНИТОРИНГ ЛЕСОВ - ГЛАВА 21
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСНАЯ ОХРАНА- Статья 98. Государственная лесная охрана
- Статья 99. Должностные лица, на которых возлагаются функции государственной лесной охраны
- Статья 100. Полномочия должностных лиц, на которых возлагаются функции государственной лесной охраны
- Статья 1001. Порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования оружия должностными лицами, на которых возлагаются функции государственной лесной охраны
- ГЛАВА 22
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ, РАЦИОНАЛЬНОГО (УСТОЙЧИВОГО) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ- Статья 101. Элементы экономического механизма охраны, защиты и воспроизводства лесов, рационального (устойчивого) использования лесных ресурсов
- Статья 102. Финансирование мероприятий по ведению лесного хозяйства
- Статья 103. Платежи за лесопользование
- Статья 104. Возмещение потерь лесохозяйственного производства и убытков
- Статья 105. Экономическое стимулирование охраны, защиты и воспроизводства лесов, рационального (устойчивого) использования лесных ресурсов
- ГЛАВА 23
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ- Статья 106. Контроль в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов
- Статья 108. Возмещение вреда, причиненного лесам
- Статья 109. Изъятие незаконно заготовленной лесной продукции
- Статья 110. Разрешение споров
- ГЛАВА 24
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».