- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 08.01.2018 № 98-З
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции"»
Содержание
- Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.12.2013, 2/2092) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Антимонопольное законодательство
- Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
- Статья 4. Субъекты государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции
- Статья 5. Основные принципы государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции
- Статья 6. Доминирующее положение
- Статья 7. Признаки ограничения конкуренции
- Статья 8. Группа лиц
- Статья 9. Монопольно высокая цена (тариф)
- Статья 10. Монопольно низкая цена (тариф)
- Статья 11. Монопсоническое положение и монопсонически низкая цена (тариф), ее признаки
- Статья 12. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
- ГЛАВА 2
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН- Статья 13. Основные функции антимонопольного органа
- Статья 14. Полномочия антимонопольного органа
- Статья 15. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
- Статья 16. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
- Статья 17. Взаимодействие в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции
- ГЛАВА 3
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- Статья 18. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
- Статья 19. Меры, направленные на обеспечение недискриминационного доступа к товарам
- Статья 20. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
- Статья 21. Запрет на ограничивающие конкуренцию согласованные действия хозяйствующих субъектов
- Статья 22. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий хозяйствующих субъектов
- Статья 23. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты законодательства, иные правовые акты и действия (бездействие), соглашения, согласованные действия государственных органов
- Статья 24. Антимонопольные требования к закупкам товаров
- ГЛАВА 4
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ- Статья 25. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
- Статья 26. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
- Статья 27. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
- Статья 28. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и (или) использованием объектов интеллектуальной собственности
- Статья 29. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
- Статья 30. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну
- Статья 31. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции
- ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ- Статья 32. Экономическая концентрация
- Статья 33. Реорганизация хозяйствующих субъектов – юридических лиц, создание коммерческой организации и объединения хозяйствующих субъектов, заключение договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) с согласия антимонопольного органа
- Статья 34. Приобретение голосующих акций (долей в уставном фонде) хозяйствующих субъектов, прав в отношении хозяйствующих субъектов, имущества коммерческих организаций с согласия антимонопольного органа
- Статья 35. Реорганизация хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение
- ГЛАВА 6
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА- Статья 36. Основания для установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
- Статья 37. Сроки давности установления факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
- Статья 38. Требования к заявлению о нарушении
- Статья 39. Оставление заявления о нарушении без рассмотрения по существу
- Статья 40. Рассмотрение заявления о нарушении
- Статья 41. Приостановление рассмотрения заявления о нарушении, отдельного факта нарушения
- Статья 42. Прекращение рассмотрения заявления о нарушении, отдельного факта нарушения
- Статья 43. Предупреждение антимонопольного органа
- Статья 44. Решение об установлении факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
- Статья 45. Предписание антимонопольного органа
- Статья 46. Разъяснение решения об установлении факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства и (или) предписания. Исправление описки, опечатки, арифметической ошибки
- Статья 47. Пересмотр решения об установлении факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства по вновь открывшимся обстоятельствам
- ГЛАВА 7
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ОБЯЗАННОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА- Статья 48. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
- Статья 49. Обязанность представления информации в антимонопольный орган по его запросу
- Статья 50. Принудительное разделение хозяйствующих субъектов, принудительное выделение из состава хозяйствующего субъекта одного или нескольких хозяйствующих субъектов
- Статья 51. Последствия осуществления экономической концентрации, реорганизации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, без получения согласия антимонопольного органа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».