- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 25.01.2022 № 2
«Об утверждении регламентов административных процедур»
Вступила в силу 8 декабря 2023 г.
Вступила в силу 28 марта 2024 г.
Содержание
- Приложение
- УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.1.1 «Осуществление зачета излишне уплаченной (взысканной) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.1.2 «Осуществление зачета излишне уплаченной (взысканной) суммы налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.1.3 «Осуществление зачета, возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, поступившей в республиканский бюджет от организации, не являющейся налоговым резидентом Республики Беларусь и находящейся за пределами Республики Беларусь» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.1.4 «Осуществление возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.1.5 «Осуществление возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.1.8 «Получение решения о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.4.2 «Получение справки об уплате налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.4.3 «Получение справки, подтверждающей сумму уплаченного в бюджет налога на прибыль иностранной организацией» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.4.4 «Получение (заверение) справки о постоянном местонахождении белорусской организации (во избежание двойного налогообложения)» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.4.5 «Получение (заверение) справки о подтверждении статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.4.6 «Получение справки об уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества, принадлежащего не имеющему места нахождения в Республике Беларусь иностранному или международному юридическому лицу)» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.4.7 «Получение выписки из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.1 «Постановка на учет в налоговом органе некоммерческой организации, если при ее государственной регистрации постановка на учет не осуществлялась» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.2 «Постановка на учет в налоговом органе религиозной организации» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.3 «Постановка на учет в налоговом органе государственного органа, государственного юридического лица, положения о которых утверждены актом законодательства» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.4 «Постановка на учет в налоговом органе доверительного управляющего» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.5 «Постановка на учет в налоговом органе простого товарищества» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.6 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, получившей в случаях, установленных законодательством, разрешение на открытие представительства» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.7 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, планирующей осуществлять на территории Республики Беларусь деятельность через организацию или физическое лицо, признаваемые постоянным представительством иностранной организации» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.8 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации при приобретении права собственности, иных прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь (за исключением имущества, которое при государственной регистрации возникновения права собственности, иных прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимым имуществом передается иностранной организацией в хозяйственное ведение белорусской организации или в качестве вклада в ее уставный фонд)» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.9 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации при выполнении работ (оказании услуг) на территории Республики Беларусь на основании договора (договоров)» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.10 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации при проведении на территории Республики Беларусь аттракционов, зверинцев» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.11 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации при организации и проведении на территории Республики Беларусь культурно-зрелищных мероприятий (за исключением случаев осуществления указанной деятельности по договорам с юридическими лицами Республики Беларусь или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, признаваемыми налоговыми агентами, которыми предусматривается поступление выручки от культурно-зрелищных мероприятий на счета таких агентов)» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 1.5.12 «Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги в электронной форме, иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, осуществляющих электронную дистанционную продажу товаров» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 14.7.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 14.7.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 14.30.1 «Согласование правил организации и (или) проведения азартных игр (за исключением азартных игр, правила организации и (или) проведения которых определяются их программным обеспечением и (или) технической документацией)» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 22.7.1 «Размещение в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции заявки на изготовление акцизных марок для маркировки табачных изделий, алкогольных напитков» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 22.7.2 «Осуществление возврата денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных акцизных марок» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 22.7.3 «Получение решения о реализации акцизных марок для перемаркировки алкогольных напитков с поврежденными акцизными марками» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 22.8.2 «Получение решения о выдаче контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов на ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 22.8.3 «Осуществление возврата денежных средств, внесенных в оплату стоимости возвращенных неиспользованных контрольных знаков» - УТВЕРЖДЕНО
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 22.8.4 «Осуществление зачета денежных средств, внесенных в республиканский бюджет, в счет исполнения налоговых обязательств по налогам, сборам (пошлинам), уплаты пеней по ним, штрафов, наложенных налоговыми органами или судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов, уплаты иных платежей в бюджет, контроль за которыми возложен на налоговые органы, и (или) их возврата»
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».