- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 10.10.2022 № 208-З
«О регулировании безопасности при использовании атомной энергии»
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 3. Нормы и правила по обеспечению ядерной и радиационной безопасности
- Статья 4. Основные принципы регулирования безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 5. Объекты и субъекты отношений в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 6. Виды деятельности в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 7. Элементы системы обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ- Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 10. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ обеспечения безопасности при использовании АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ- Статья 11. Государственное управление в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 12. Полномочия органов государственного управления в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 13. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 14. Государственное регулирование в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 15. Полномочия Госатомнадзора при осуществлении государственного регулирования в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 16. Полномочия Министерства здравоохранения при осуществлении государственного регулирования в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 17. Полномочия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды при осуществлении государственного регулирования в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 18. Полномочия иных республиканских органов государственного управления при осуществлении государственного регулирования в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- ГЛАВА 4
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ- Статья 19. Государственный надзор в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности
- Статья 20. Государственные инспекторы по ядерной и радиационной безопасности
- Статья 21. Оценка безопасности
- Статья 22. Система научно-технической поддержки
- Статья 23. Периодическая оценка безопасности ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 24. Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения
- Статья 25. Разрешения на право ведения работ при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии и на реализацию образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов по вопросам ядерной и (или) радиационной безопасности
- Статья 26. Особенности технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия техническим требованиям в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- ГЛАВА 5
ФИЗИЧЕСКАЯ ЯДЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА- Статья 27. Физическая ядерная безопасность
- Статья 28. Государственная система по обеспечению физической ядерной безопасности
- Статья 29. Обеспечение физической защиты
- Статья 30. Ограничение прав лиц, находящихся на территории расположения ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 31. Установление зоны безопасности с особым правовым режимом
- ГЛАВА 6
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ- Статья 32. Правовое положение юридических и физических лиц в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 33. Права юридических и физических лиц на участие в формировании политики в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 34. Трудовые отношения работников эксплуатирующих организаций
- Статья 35. Обязанности и ответственность эксплуатирующей организации по обеспечению безопасности ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 36. Обязанности эксплуатирующей организации по защите населения и окружающей среды в случае возникновения ядерной и (или) радиационной аварий
- Статья 37. Фонды финансирования работ по поддержанию и повышению безопасности ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения и работ по выводу из эксплуатации ядерной установки и (или) пункта хранения, закрытию пункта захоронения
- Статья 38. Юридические лица, выполняющие работы и (или) оказывающие эксплуатирующим организациям услуги, влияющие на безопасность
- ГЛАВА 7
ОБРАЩЕНИЕ С ЯДЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ - ГЛАВА 8
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ЯДЕРНОЙ УСТАНОВКИ И (ИЛИ) ПУНКТА ХРАНЕНИЯ, ПУНКТА ЗАХОРОНЕНИЯ- Статья 42. Решения о размещении и сооружении ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 43. Санитарно-защитная зона и зона наблюдения
- Статья 44. Отмена решения о сооружении ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 45. Разработка предпроектной (предынвестиционной) документации
- Статья 46. Проект на ядерную установку и (или) пункт хранения, пункт захоронения
- Статья 47. Общественные обсуждения в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии
- Статья 48. Программа ввода в эксплуатацию ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 49. Приемка в эксплуатацию ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 50. Принятие решения о вводе в эксплуатацию ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 51. Гарантийный срок эксплуатации ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 52. Эксплуатация и обслуживание ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 53. Продление срока эксплуатации ядерной установки и (или) пункта хранения, пункта захоронения
- Статья 54. Вывод из эксплуатации ядерной установки и (или) пункта хранения, закрытие пункта захоронения
- Статья 55. Программа вывода из эксплуатации ядерной установки и (или) пункта хранения, закрытия пункта захоронения
- ГЛАВА 9
ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ- Статья 56. Обязательство о мирном использовании ядерных материалов
- Статья 57. Применение гарантий
- Статья 58. Государственная система учета и контроля ядерных материалов
- Статья 59. Государственное регулирование в области экспортного контроля в отношении ядерных материалов, оборудования и технологий
- Статья 60. Обязанности и ответственность эксплуатирующих организаций и организаций по обращению с ядерными материалами
- ГЛАВА 10
АВАРИЙНАЯ ГОТОВНОСТЬ И АВАРИЙНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ - ГЛАВА 11
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ - ГЛАВА 12
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА- Статья 67. Ответственность за нарушение законодательства о ядерной безопасности
- Статья 68. Возмещение вреда, причиненного ядерной и (или) радиационной авариями, возникшими при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии
- Статья 69. Предел ответственности за вред, причиненный ядерной и (или) радиационной авариями, возникшими при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, и особенности его возмещения
- ГЛАВА 13
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 70. Внесение изменений в законы
- «Статья 301. Ввод в эксплуатацию источников ионизирующего излучения
- «Статья 44. Стратегия обращения с радиоактивными отходами
- Статья 71. Признание утратившими силу закона и отдельных положений законов
- Статья 72. Меры по реализации положений настоящего Закона
- Статья 73. Вступление в силу настоящего Закона
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».