- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 07.12.2022 № 220-З
«Об амнистии в связи с Днем народного единства»
Содержание
- Статья 1. Освободить от наказания в виде общественных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ареста, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок (далее, если не определено иное, – лишение свободы), а также от иных мер уголовной ответственности в виде осуждения с отсрочкой исполнения наказания, осуждения с условным неприменением наказания, осуждения без назначения наказания, если иное не предусмотрено
- Статья 2. Освободить лиц, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, от уголовной ответственности и прекратить предварительное расследование по уголовным делам, находящимся в производстве органов уголовного преследования, и производство по уголовным делам, не рассмотренным судами, о преступлениях, совершенных этими лицами до вступления в силу настоящего Закона.
- Статья 3. Освободить от иных мер уголовной ответственности в виде осуждения с отсрочкой исполнения наказания, осуждения с условным неприменением наказания, осуждения без назначения наказания лиц, не перечисленных в
- Статья 4. Освободить от наказания лиц, не перечисленных в статье 1 настоящего Закона, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности (часть 2
- Статья 5. Освободить от наказания лиц, не перечисленных в статье 1 настоящего Закона, совершивших преступления, относящиеся к категории менее тяжких (часть 3
- Статья 6. Освободить от наказания в виде ареста лиц, не перечисленных в статье 1 настоящего Закона, приговоры в отношении которых постановлены на день вступления в силу настоящего Закона, если иное не предусмотрено
- Статья 7. Освободить от наказания частично сроком на один год лиц:
- Статья 8. Не освобождать от наказания и иных мер уголовной ответственности:
- Статья 9. Освобождению от дополнительных наказаний подлежат лица, подпадающие под действие статей 1 и 3 настоящего Закона.
- Статья 10. Амнистия, предусмотренная настоящим Законом, не распространяется на лиц:
- Статья 11. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания или иных мер уголовной ответственности на основании
- Статья 12. Под действие настоящего Закона подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления в силу настоящего Закона, в том числе осужденные судами Республики Беларусь, а также лица, осужденные судами других государств, отбывающие наказание на территории Республики Беларусь либо переданные в течение срока исполнения настоящего Закона для отбывания наказания на территорию Республики Беларусь в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или на условиях принципа взаимности.
- Статья 13. Под действие абзаца второго статьи 1 настоящего Закона подпадают лица, совершившие преступления в возрасте до восемнадцати лет.
- Статья 14. Документами, подтверждающими факт возмещения причиненного преступлениями вреда (ущерба), уплаты уголовно-правовой компенсации, дохода, полученного от предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии), неосновательно приобретенной выгоды, иного дохода, полученного преступным путем, являются заверенная печатью справка, полученная из суда, постановившего приговор или вынесшего решение, и справка, полученная из бухгалтерии по месту отбывания наказания (месту работы).
- Статья 15. При применении настоящего Закона к лицам, которым срок наказания ранее сокращен в порядке помилования или амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного в соответствии с актами помилования или амнистии.
- Статья 16. При применении настоящего Закона не учитываются судимости, погашенные или снятые в порядке, установленном
- Статья 17. Злостно нарушающими установленный порядок во время отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности следует считать лиц:
- Статья 18. К лицам, имеющим венерические заболевания, настоящий Закон применяется только после их лечения, проведенного в соответствии с клиническими протоколами. Основанием для признания законченным курса лечения осужденного от венерического заболевания является выписка из медицинских документов.
- Статья 19. Для организации необходимой медицинской помощи освобожденным из исправительных учреждений лицам, больным активной формой туберкулеза и отнесенным к I «А», II «А», III группам диспансерного наблюдения, исправительные учреждения должны сообщить об освобождении указанных лиц в местные исполнительные и распорядительные органы и организации здравоохранения по месту жительства.
- Статья 20. Исполнение настоящего Закона возложить на:
- Статья 21. Решение о применении либо неприменении настоящего Закона принимается в отношении каждого лица индивидуально.
- Статья 22. Применение настоящего Закона производится по постановлению начальника исправительного учреждения, следственного изолятора, исправительного учреждения открытого типа, органа внутренних дел, органа дознания, утвержденному прокурором, либо по постановлению следователя или прокурора. К указанному постановлению прилагаются справка о поощрениях и взысканиях, личное дело и другие документы, необходимые для решения вопроса о применении амнистии.
- Статья 23. Настоящий Закон подлежит исполнению в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
- Статья 24. Совету Министров Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам обеспечить:
- Статья 25. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».