- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 05.01.2024 № 344-З
«О страховой деятельности»
Содержание
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере страхования
- Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
- Статья 4. Страхование и страховая деятельность
- Статья 5. Формы страхования
- Статья 6. Объекты страхования
- Статья 7. Классификация видов страхования
- Статья 8. Страхование имущественных интересов юридических лиц, граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства
- ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ- Статья 9. Государственное регулирование отношений в сфере страхования
- Статья 10. Полномочия Президента Республики Беларусь по государственному регулированию в сфере страхования
- Статья 11. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь по государственному регулированию в сфере страхования
- Статья 12. Полномочия Министерства финансов по государственному регулированию в сфере страхования, а также по осуществлению надзора за деятельностью страховых организаций и страховых брокеров
- ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ. ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ- Статья 13. Государственная регистрация страховых организаций, страховых брокеров
- Статья 14. Уставный фонд страховой организации, страхового брокера
- Статья 15. Документы, представляемые для государственной регистрации страховой организации, страхового брокера
- Статья 16. Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы страховой организации, страхового брокера
- Статья 17. Основания неосуществления государственной регистрации
- Статья 18. Особенности участия в страховых организациях, страховых брокерах и участия страховых организаций, страховых брокеров в других юридических лицах
- Статья 19. Обособленные подразделения страховой организации, страхового брокера
- Статья 20. Создание обособленных подразделений и участие в создании страховых организаций, страховых брокеров за пределами Республики Беларусь
- Статья 21. Требования к организации корпоративного управления страховой организацией. Совещательный орган страховой организации
- Статья 22. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников страховой организации, страхового брокера
- Статья 23. Реорганизация страховой организации, страхового брокера
- Статья 24. Ликвидация страховой организации, страхового брокера
- ГЛАВА 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ- Статья 25. Предмет деятельности страховой организации
- Статья 26. Бизнес-план развития страховой организации
- Статья 27. Система внутреннего контроля страховой организации
- Статья 28. Бухгалтерский учет и отчетность страховых организаций
- Статья 29. Правила страхования
- Статья 30. Реестр видов страхования
- Статья 31. Страховые резервы
- Статья 32. Гарантийные фонды
- Статья 33. Фонды предупредительных (превентивных) мероприятий
- Статья 34. Оценка результативности деятельности страховой организации и ее платежеспособности
- Статья 35. Перестрахование
- Статья 36. Передача страхового портфеля
- Статья 37. Особенности обмена информацией в электронном виде и идентификации при осуществлении страховой деятельности
- Статья 38. Особенности деятельности страховых организаций, осуществляющих личное страхование, относящееся к страхованию жизни
- Статья 39. Особенности деятельности страховых организаций, являющихся дочерними или зависимыми хозяйственными обществами по отношению к иностранным инвесторам
- Статья 40. Особенности страхования имущества организаций, имеющих опасные производственные объекты, государственного имущества, включая имущество бюджетных организаций, а также работников отдельных организаций
- Статья 41. Особенности возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего
- ГЛАВА 5
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ, СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ- Статья 42. Посредническая деятельность по страхованию
- Статья 43. Страховые агенты
- Статья 44. Посредническая деятельность по страхованию страхового агента и требования, предъявляемые к ней
- Статья 45. Вознаграждение страхового агента
- Статья 46. Предмет деятельности страхового брокера
- Статья 47. Услуги, оказываемые страховым брокером при осуществлении посреднической деятельности по страхованию
- Статья 48. Страхование ответственности страхового брокера
- Статья 49. Права и обязанности страхового брокера, ограничения в его деятельности
- Статья 50. Ассистент страхового брокера. Требования к ассистентам страхового брокера
- Статья 51. Особенности деятельности ассистента страхового брокера
- Статья 52. Посредническая деятельность по страхованию от имени иностранной страховой организации
- ГЛАВА 6
ОБЪЕДИНЕНИЕ - ГЛАВА 7
ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ- Статья 55. Временная администрация по управлению страховой организацией и порядок ее назначения
- Статья 56. Состав временной администрации и ее члены
- Статья 57. Расходы, связанные с деятельностью временной администрации
- Статья 58. Оценка деятельности временной администрации
- Статья 59. Права и обязанности временной администрации, обязанности руководителя страховой организации в период деятельности временной администрации
- Статья 60. Ходатайство об отстранении от работы руководителя страховой организации
- Статья 61. Прекращение деятельности временной администрации
- Статья 62. Ответственность руководителя временной администрации
- ГЛАВА 8
СТРАХОВЫЕ ИСТОРИИ- Статья 63. Основные принципы формирования страховых историй и предоставления страховых отчетов
- Статья 64. Полномочия Министерства финансов при осуществлении деятельности, связанной с формированием страховых историй и предоставлением страховых отчетов. Государственный страховой регистр
- Статья 65. Сведения, входящие в состав страховой истории
- Статья 66. Изменение и (или) дополнение сведений, входящих в состав страховой истории
- Статья 67. Хранение страховых историй
- Статья 68. Представление сведений, входящих в состав страховой истории
- Статья 69. Порядок и условия предоставления страхового отчета
- Статья 70. Основания для отказа в предоставлении страхового отчета
- Статья 71. Обеспечение защиты сведений, входящих в состав страховой истории, и информации, содержащейся в страховом отчете
- ГЛАВА 9
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ - ГЛАВА 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 74. Предоставление документов и (или) информации по запросу страховой организации
- Статья 75. Внесение изменений в кодекс
- «Статья 817. Добровольное, обязательное и вмененное страхование»;
- «Статья 819. Договор страхования
- «Статья 836. Тайна сведений о страховании
- Статья 76. Переходные положения
- Статья 77. Меры по реализации положений настоящего Закона
- Статья 78. Вступление в силу настоящего Закона
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».