- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 18.03.2025 № 108
«О страховании»
Содержание
- Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в указы Президента Республики Беларусь - Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу указов Президента Республики Беларусь - УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
об обязательном страховании- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - ГЛАВА 2
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ СТРОЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ - ГЛАВА 3
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ - ГЛАВА 5
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ - ГЛАВА 6
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ - ГЛАВА 7
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РИЭЛТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В СВЯЗИ С ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ - ГЛАВА 8
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, - ГЛАВА 9
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВРЕМЕННЫХ (АНТИКРИЗИСНЫХ) УПРАВЛЯЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ БАНКРОТСТВЕ - ГЛАВА 10
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗАННОЙ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ - ГЛАВА 11
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ - Приложение 1
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам внутреннего страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных (приобретенных, произведенных) в Республике Беларусь (для автомобилей марок ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, - Приложение 2
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам комплексного внутреннего страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь (для автомобилей марок ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, - Приложение 3
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам союзного страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь за физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, либо полученных (приобретенных) им на основании документа, подтверждающего право собственности на это транспортное средство (для автомобилей марок ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, - Приложение 4
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам союзного страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных - Приложение 5
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам внутреннего страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных (приобретенных, произведенных) в Республике Беларусь - Приложение 6
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам комплексного внутреннего страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь - Приложение 7
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам союзного страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь за физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, либо полученных (приобретенных) им на основании документа, подтверждающего право собственности на это транспортное средство - Приложение 8
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам союзного страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо полученных (приобретенных) ими на основании документа, подтверждающего право собственности на это транспортное средство - Приложение 9
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к страховым взносам по договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования, договорам союзного страхования) и правила их применения - Приложение 10
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам международного страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь (за исключением транспортных средств, выезжающих в Российскую Федерацию) - Приложение 11
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам международного страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в Республике Беларусь, выезжающих в Российскую Федерацию - Приложение 12
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам пограничного страхования и договорам внутреннего страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в государствах, с уполномоченными организациями которых Белорусским бюро по транспортному страхованию заключены соглашения о сотрудничестве - Приложение 13
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по договорам пограничного страхования и договорам внутреннего страхования в отношении транспортных средств и транспортных средств, созданных на их базе, зарегистрированных в государствах, с уполномоченными организациями которых Белорусским бюро по транспортному страхованию не заключены соглашения о сотрудничестве - Приложение 14
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами - Приложение 15
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по обязательному медицинскому страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь - Приложение 16
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
установления надбавок к страховым тарифам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и скидок с этих тарифов - Приложение 17
ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных объектов, в отношении которых ответственность за вред, причиненный деятельностью, связанной с их эксплуатацией, подлежит обязательному страхованию - Приложение 18
РАЗМЕРЫ ЛИМИТОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ГОДОВЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по обязательному страхованию гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный деятельностью, связанной с эксплуатацией отдельных объектов - Приложение 19
ПЕРЕЧЕНЬ
опасных грузов, в отношении которых заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов - Приложение 20
РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов (годовые)
- ГЛАВА 1
- УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
о фондах предупредительных (превентивных) мероприятий по видам обязательного страхования
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».