В организации есть отдел управления качеством, периодически отправляющий работников на повышение квалификации. Работники проходят обучение по курсу «Аудитор по качеству», по окончании им выдаются свидетельства.

Имеет ли право организация кроме аттестации по должности провести дополнительную аттестацию этих работников по управлению качеством?

 

Данный вопрос следует рассматривать с двух позиций. С одной стороны, следует рассматривать требования трудового законодательства, предъявляемые к квалификации работников по должности (специальности) согласно заключенным трудовым договорам (контрактам), с другой стороны — требования к системе управления качеством, установленные рядом нормативных правовых актов, определяющих правовые и организационные основы оценки соответствия объектов требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Наименование профессий, должностей, специальностей, указанных в трудовых договорах (контрактах), заключаемых с работниками, должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь (п. 3 ч. 2 ст. 19 Трудового кодекса Республики Беларусь).